Опрос: Были ли у вас конфликты с официантами?

О плохом обслуживании в кафе и ресторанах рассказывают читатели «Труда»

Анна Родионова, 

«Облизнул мою трубочку»

Официант принес странный мохито: на вкус в нем вместо белого рома как будто была водка. Бармен, к которому я обратилась с претензией, вынул из стакана трубочку, облизнул ее с той стороны, которой она была погружена в мохито, и долил в стакан рома. Трубочку вернул на место!

Моему гневу не было предела. В итоге мне сказали, что за мохито можно не платить.

Дарья Ильинская, менеджер

«Облила все штаны пивом»

На днях была свидетелем расторопности одной официантки. Все началось с того, что когда она сняла с подноса один бокал пива, то два других перевесили и опрокинулись прямо на посетителя, для которого они предназначались.

После вместо куриных крылышек она принесла ему лягушачьи лапки. Однако посетитель оказался человеком с юмором: написал жалобу на администратора, а вот официантке дал хорошие чаевые.

Елена Волкова, юрист

«Спала за барной стойкой»

Пришли с компанией в кафе. Полчаса ждали, пока нам принесут меню, поскольку официантка все это время мирно дремала за барной стойкой. Когда мы ее наконец разбудили, она небрежно кинула меню нам на стол. Я попросила ее быть повежливее.

На что в ответ услышала следующую фразу: в гробу она нас всех видала, поскольку мы прервали ее сон. Мы связались с администратором и попросили применить к ней санкции.

Алексей Малышев, PR-специалист

«Включают в счет чаевые»

Часто в клубах официанты забирают со стола еду и напитки, когда они еще недоедены и недопиты. Просто они хотят, чтобы посетители поскорее освободили стол и на их место пришли новые.

Также нередко в счет включают чаевые. Или меньше отдают сдачи, так как считают, что посетитель или пьяный, или просто не станет скандалить из-за 50 рублей. Но в каждом из подобных случаев я громко заявляю о своих правах.

Ирина Рогова, стюардесса

«В еде попадается волос»

Случаи, когда в кафе мне долго не приносят заказ или в еде попадается волос, нередкие. Обычно в такой ситуации я сразу, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, требую жалобную книгу, а также компенсацию за некачественные услуги, например, в виде бесплатного обеда.

Самое хамское отношение — в кавказском общепите. Хотя стоит признать, что именно здесь наиболее щедры на компенсацию за недостойное обслуживание.

Алексей Белозеров, директор фонда «Народная Инициатива»

«Вступать в конфликт — абсурд»

Почва для конфликтов встречается сплошь и рядом: официант может долго не подходить, плохо обслуживать клиентов, обсчитать их или разговаривать с ними сквозь зубы. Наконец, просто будет вести себя неадекватно. Считаю, что вступать в конфликт — это абсурдно. Я в таких случаях немедленно зову управляющего и требую поменять мне официанта. После этого никаких проблем не возникает.