БЕДА НЕ БЫВАЕТ ЧУЖОЙ

Жители Ставрополья надеются, что после посещения районов бедствия Владимиром Путиным их положение изменится к лучшему.

Большая вода ушла, оставив после себя изуродованные или полностью разрушенные дома и тысячи проблем. Самые насущные из них - где жить, на что питаться, чем обогреваться. Спрашиваю станичника Ивана Николаевича Коломийцева из Барсуковской:
- Ваш дом, вижу, пострадал меньше других, но можно ли в нем жить?
- Жить пока нельзя. Старуху свою я отправил к родственникам, дочка и сын помогают убрать дом. Хорошо, что он был кирпичный, потому и не рухнул. А сарай вместе с живностью - курами, телками, свинкой - исчез. Огород тоже затопило, так что урожая не будет.
- А пособие какое-то вы уже получили? Я знаю, что по тысяче рублей жителям станицы должны были вручить еще 24 июня. Сегодня уже 28-е...
- Никаких денег еще никто не получал. Иначе бы я знал. Говорят, что, после того как Путин здесь побывал, деньги выдадут.
- Но как же вы питаетесь?
- Ходим во временный палаточный городок, там солдаты раздают кашу, хлеб, воду в бутылках. Но не все туда, в городок, могут дойти...
Большинство станичников ставят вопрос ребром: их проблемы могут решить два человека - прежде всего - президент страны, а также министр МЧС Шойгу. Больше они никому не верят. Конечно, после критики президента и неустанной, прямо-таки титанической работы министра МЧС четче начали работать все службы. Особенно это касается местной администрации. В станице Барсуковская стало легче получить еду и что-то из вещей. Хлеб, например, начали развозить по домам, где живут старики, которые не могут сами дойти до временного палаточного городка.
Между тем должен отметить, что не все ждали указаний свыше. И, к счастью, таких много. Сам видел, как из соседних районов люди везли продукты и одежду, которые собрали "на скорую руку" их односельчане. Много прибывает и добровольцев, чтобы помочь разобрать завалы. Жители с благодарностью говорят о солдатах. Жительница по имени Светлана рассказывает:
- У меня сердце побаливает, на руках ребенок, а в дом войти невозможно - там по пояс грязи. Я сижу, пригорюнилась, что делать, не знаю. И тут подходит солдатик, говорит, давайте, помогу. Часов пять таскал мусор, мыл полы. Загляните в комнату.
Я заглянул. Комната просто сверкала чистотой.
- А как зовут парня?
- Рома... ну Роман. Он по национальности лезгин. Из Дагестана. Все переживал, как там его родственники. Ведь они живут около Хасавюрта и тоже пострадали от наводнения...