В прокат выходит фильм «Секс в большом городе-2»

Сиквел фильма «Секс в большом городе» — на экранах страны

Этот сиквел заставил кинообозревателя «Труда» окончательно убедиться в том, что удержать молодость невозможно.

Чем был хорош сериал «Секс в большом городе»? Тем, что его героини оставались легкими и беззаботными в любой ситуации — и теряя любимые туфельки, и услышав онкологический диагноз. Они бережно хранили свою ребячливость, в сорок лет сохраняя юный вид и вызывая умиление, как бабочки или птички.

Первый полнометражный фильм содержал тревожный кадр, где Кэрри Бредшоу надевала очки для чтения. Но нам продолжали доказывать, что девушки намерены биться в кровь не только со старостью, но и со зрелостью — в финале пятидесятилетняя Саманта бросила молодого любовника, мотивируя это тем, что еще не нагулялась.

А вот в сиквеле режиссеру Майклу Патрику Кингу не надо даже придумывать никаких слов, чтобы показать, кто одерживает в этой битве победу, поскольку за него все делает камера. На крупных планах видны не только морщинки и мешочки под глазами, но и новые выражения этих глаз, по которым можно легко догадаться, какими девочки будут старухами — они этого ужасно не хотят, но они ими будут.

У Миранды — работа, у Шарлотты — дети, а у Кэрри — муж Джон, который стал скупее в желаниях, кажется, уже в пятом сезоне сериала. Во всем фильме он кажется единственным человеком, который понимает, что такое смена жизненных циклов и с удовольствием смотрит старые фильмы, пока все остальные пытаются притворяться, что им по-прежнему восемнадцать.

Чтобы это не выглядело глупо, режиссер отправляет героинь в Объединенные Арабские Эмираты, устраивает им небольшие проблемы, показывает, что восточные женщины настолько продвинуты, что носят под паранджой вещи из последней коллекции кого-то из модных дизайнеров. Этот натужный эпизод, кстати, сильно напоминает сцену из истории Бриджит Джонс, где она учила проституток песням Мадонны: просто когда несложный внутренний мир Бриджит исчерпался, пришлось выезжать на приключениях.

Внутренний мир четырех героинь исчерпан давно, как и актерские приемы Ким Кэтролл, Сары Джессики Паркер, Синтии Никсон и Кристин Дэвис. История покорительниц Нью-Йорка так же утратила живость, как и они сами, — обрюзгла, обвисла, сморщилась и погасла. Но, в отличие от актрис, этому сюжету вряд ли можно сделать пластическую операцию.

Такие вещи всегда очень неприятно замечать, еще неприятнее с ними мириться, поэтому, наверное, Майкл Патрик Кинг снимет еще одну картину. А потом станет стыдно и ему.