В СМЕШАННОЙ E.S.T.ЭТИКЕ

В Москве отыграл свой первый концерт шведский коллектив с громким и не совсем соответствующим действительности ярлыком - "лучшее джазовое трио Европы". Возможно, E.S.T. и правда одни из лучших, но вот только джазовые ли они?

Этот вопрос беспокоит целое полчище музыковедов и критиков, вот только сам пианист Эсбьорн Свенссон и его товарищи по сцене - контрабасист Дэн Берглунд и барабанщик Магнус Острем - на этом вопросе уже давно не заостряют внимания. В самом деле музыка, которая звучала со сцены зала Чайковского в специально срежиссированных подсвеченных дымах, менее всего напоминала как афроамериканские образцы классического джаза, так и панъевропейскую высоколобую политональную и диатоническую музыку, давно не помнящую родства с черным фольклором американского Юга.
Музыка E.S.T. вот уже десять лет как сочиняется исключительно самими музыкантами (последним сыгранным "чужим" в их программе был великий Телониус Монк). Она живая и приятная для слуха. Балансирующая на стыке шумановских арпеджио, фанковских ритмов, рока, попа и еще бог знает чего, она не выходит за пределы милой буржуазной комфортности, изредка балуя столь же милым буржуазным драйвом. Все они чудесные музыканты, наслаждающиеся возможностью творить прямо на сцене. Жаль лишь, что с их безусловным и безоговорочным триумфом джаз из "музыки толстых" превратился в "музыку сытых".