УСТАЛИ УМИРАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Итальянские узники, приговоренные судом к пожизненному тюремному заключению, взбунтовались, но

Итальянские узники, приговоренные судом к пожизненному тюремному заключению, взбунтовались, но не в прямом смысле. Они так решили: чем влачить жалкое существование, каждую секунду осознавая: обратной дороги в нормальную жизнь у них нет и не будет - уж лучше оборвать ее раз и навсегда.
С этой целью 310 обреченных направили петицию президенту страны Джорджио Наполитано со странным, на первый взгляд, требованием: вернуть смертную казнь. Вот выдержка из их послания: "Мы устали умирать каждый день понемножку. Мы решили умереть сразу и просим вас заменить наши пожизненные приговоры на смертные". И это несмотря на весьма либеральное законодательство: после 10 лет за решеткой "смертник" может получить право на краткосрочные отпуска, а еще через 16 лет, если докажет свое раскаяние и проявит дисциплинированность и добронравие, то ему могут даровать условное освобождение.
Президент Италии ответил, что изменения в законодательстве не входят в его компетенцию, и потому переадресовал просителей в парламент и правительство. Кстати, местный сенатор от коммунистов Мария Луиза Бочья уже предлагала заменить пожизненное заключение на максимальный 30-летний срок изоляции от общества. Эта идея скорее найдет понимание у парламентариев, нежели просьба об известном со времен средневекового рыцарства coup de grace - о добивающем ударе из милости, чтобы прекратить мучения смертельно раненого.
Слово прокурору
Юрий СКУРАТОВ, в 1995-1999 годах Генпрокурор РФ:
- В российской практике тоже были подобные обращения от заключенных. Я лично понимаю этих людей: если знаешь, что будешь сидеть в заточении всю жизнь, это нормальная аргументация. Но с юридической точки зрения обращение бессмысленно, поскольку Италия - член Совета Европы, что предполагает запрет смертной казни. Только на уровне Совета Европы, теоретически, может быть принято и решение о том, чтобы по желанию осужденного пожизненный срок заменяли на смертную казнь - проводили своего рода эвтаназию. Но, с другой стороны, раз для итальянских преступников существуют послабления при отбывании пожизненного срока, то их демарш, скорее всего, не что иное, как попытка привлечь к себе внимание и добиться новых преференций.