- Владимир, ну и как вам рок-н-ролл в переходе?
- Профессионалами этих ребят, конечно, не назовешь. Даже в самом средненьком клубе их уже после второй песни попросили бы со сцены. Но, с другой стороны, сам факт такой свободы, что они средь бела дня в центре Москвы могут петь рок-н-ролл, меня очень радует. Во времена моей юности об этом и мечтать было нельзя.
- Да и вообще музыкальная жизнь Москвы за последние годы очень изменилась. Одних только клубов сколько появилось...
- Да, сейчас в Москве исполняется музыка практически на любой вкус. Если раньше любители джаза не могли услышать игру хороших зарубежных музыкантов, то сейчас чуть ли не каждую неделю в Le-клубе, клубе-Форте и других играют звезды мирового уровня. А в других выступают знаменитые зарубежные ди-джеи, а где-то звучит латиноамериканская музыка и так далее. Так что современная музыкальная жизнь Москвы мне очень нравится. Я хожу на множество самых различных концертов, и с приглашениями выступать у меня тоже нет никаких проблем.
- Вот вы сказали, что приезжают западные звезды, но есть и московский джаз: Гаранян, Бутман, Козлов и многие другие. Что вы думаете о них?
- Московский джаз - явление очень интересное и самобытное. Все перечисленные вами имена - мирового уровня. Кроме них, я бы мог добавить еще десяток-другой известных московских джазменов. С большинством меня связывает долгая дружба. Вот не так давно был на выступлении оркестра Лундстрема, которым сейчас дирижирует Гаранян. Получил огромное удовольствие. Между прочим, у Георгия Арамовича есть свой джазовый абонемент в Большом зале Консерватории, и это тоже замечательная черта времени.
- Если говорить не о музыке, а о городе в целом, то Москва сегодняшняя вам нравится?
- Очень. Хотя бы тем, что можно купить все необходимые продукты и нет очередей. Я живу на окраине города - в Медведкове - в очень приятном микрорайоне, по которому протекает Яуза. Раньше практически за всеми продуктами и хозяйственными товарами, вплоть до хорошего мыла, жене приходилось ехать в центр: искать, добывать.
- Но хоть что-нибудь в столичной жизни вас должно раздражать, не может быть, чтобы нравилось абсолютно все!
- Ну... наверное, многовато представительниц древнейшей профессии. Из центра проституток пытаются выгнать, и там их теперь не так видно. Но когда выезжаешь за пределы Садового, допустим, в сторону Шереметьева, то изобилие живого товара уже слишком велико. А это так неприятно.
- У каждого человека есть особенно дорогие уголки и районы, может быть, не самые яркие и броские, но зато освещенные какими-то важными событиями личной жизни...
- Мне очень памятен и дорог район, идущий от Сретенки вниз, переулками до Трубной площади и Цветного бульвара. Окончив Свердловское музыкальное училище по классу кларнета и композиции, я поступил в Москонцерт, играл в ансамбле "Самоцветы". И в те годы (а это значительный этап в моей жизни) я жил в Колокольниковом переулке. Несмотря на то, что это центр столицы, наш дом находился в очень тихом и спокойном месте. Из окон доносился не шум машин, а шуршание листвы, и в этой тишине мне очень хорошо сочинялось. Там же подрастал и делал первые шаги на профессиональную сцену мой сын. Когда изредка выдавался свободный часок, мне очень нравилось бродить по этому району. Хотя там нет особых красот вроде Патриарших прудов или собора Василия Блаженного, но зато в воздухе было разлито завораживающее спокойствие, в атмосферу которого приятно окунуться и, отринувшись от будничной суеты, присесть на скамейку, о чем-нибудь задуматься.