По словам детского омбудсмена, россияне часто не хотят обращаться за помощью в специальные органы, поскольку боятся лишиться родительских прав
Так называемые «дети-маугли» в России выпадают из поля зрения системы профилактики и контроля, поскольку многие люди с финансовыми, бытовыми, социальными проблемами не хотят обращаться к специальным органам за помощью из боязни остаться без родительских прав. Об этом рассказала в интервью «РГ» уполномоченная по правам ребенка в России Анна Кузнецова.
В настоящее время вся помощь нуждающимся семьям заключается «в пакете муки, кульке конфет и приглашении на елку», а государственные воспитательные программы оторваны от жизни, посетовала омбудсмен. Также Кузнецова признала, что надзорные службы нередко склоняются к «карательным» методам работы, что само по себе является тревожной ситуацией.
В свое время в России был упразднен институт школьных инспекторов, в обязанности которых входила профилактика чрезвычайных ситуаций в семьях. Сделано это было очень зря, подчеркнула Кузнецова. Теперь, пояснила она, работа со сложными семьями заключается не в предотвращении, а в коррекции проблем.
Наконец, омбудсмен раскритиковала позицию органов, видящих возможность решения проблем в запрете «негативного контента». «Вместо того, чтобы развивать и поддерживать позитивное, мы сосредотачиваемся на ограничении негативного», — заявила она.
Громкая история с обнаружением в одной из московских квартир девочки-«маугли», которую мать оставила в одиночестве на несколько дней в квартире, заваленной мусором, произошла . Пятилетняя Люба – так, как оказалось, зовут девочку – после вызволения из своего жилища не разговаривала, боялась воды и общения с людьми. Сейчас она живет в социально-реабилитационном центре и идет на поправку. Мать Любы, 47-летняя Ирина Гаращенко, арестована по обвинению в покушении на убийство дочери.