Мединский: Минкульт против цензуры, мы лишь пресекли опасную провокацию

Министр прокомментировал итог ситуации с «Тангейзером» и объяснил, что отличает его ведомство от ГАИ 

Глава Министерства культуры РФ Владимир Мединский прокомментировал в интервью «Известиям» ситуацию с разрешением конфликта в Новосибирском театре оперы и балета, где в последний день марта был уволен прежний директор Борис Мездрич и назначен новый – Владимир Кехман, который снял оскандалившийся спектакль с репертуара.

По словам Мединского, министерство изначально не планировало вмешиваться в конфликт. «Проблема «Тангейзера» должна была разрешиться на местном уровне, - заявил он. - То, что нам пришлось вмешаться в ход дела, говорит исключительно о «мисменеджменте» директора театра. Поэтому нашей целью было исправление управленческих ошибок».

Мединский напомнил, что аналогичная ситуация произошла в 2013 году в Дюссельдорфе. Тогда театралы перенесли действие все того же «Тангейзера» в нацистскую Германию. Однако постановка была снята с показа сразу же после премьеры, по решению муниципалитета.

«Как практичные люди, немцы оставили только музыкальную часть: деньги на постановку потратили, нужно возвращать затраты. Может, и мы поступим так же», - отметил министр.
Что касается возможного введения цензуры или государственных предпросмотров премьер в российских театрах, то в этом отношении Мединский выразил уверенность, что режиссерам спектаклей и руководству театров «хватит опыта и профессионального чутья, чтобы избежать подобных крайних ситуаций». «Минкультуры категорически против любых видов цензуры, - заявил он. - Всем, кто более или менее знаком с конкретной деятельностью министерства, хорошо известно: несмотря на сокращение бюджета, мы поддерживаем современное искусство, экспериментальные проекты. В данном случае министерство выступало отнюдь не с призывом о цензуре, а с призывом прекратить бессмысленную и опасную провокацию».

На вопрос, планируется ли в будущем лишать финансирования постановки, подобные «Тангейзеру», на этапе утверждения репертуара либо постфактум, - Мединский ответил: «Мы не ГАИ, чтобы штрафовать театры по факту. Однако как учредитель государственных театров, как инвестор, министерство оставляет за собой право не выделять средства на постановки, которые сочтет, мягко говоря, некорректными, вызывающими предсказуемо болезненную и вредную для общества реакцию. Эпатаж и сомнительный самопиар точно не должны оплачиваться из карманов налогоплательщиков».