Начались продажи льготных авиабилетов для полетов на Дальний Восток

Купить билет за полцены пенсионеры и студенты смогут вплоть до 31 октября

Государство готово возместить перевозчикам 2,5 млрд. рублей упущенной прибыли.

Куда и с кем лететь

Впервые программа субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток была запущена в прошлом году. Тогда льготные билеты продавали с 15 мая по 15 сентября. В этом году сезон скидок продлится на два месяца дольше. Воспользоваться скидкой 50% смогут люди в возрасте до 23 и старше 60 лет. Спецтарифы (см. таблицу), как отмечается в приложениях к постановлению правительства от 29 декабря 2009 года, дейст-вуют на 26 направлениях. При этом льготных билетов не будет только для одного региона Дальнего Востока — Еврейской АО (до ее столицы Биробиджана добраться напрямую из Москвы нельзя).

Упущенную прибыль перевозчикам возместит государство, которое выделило на эти цели 2,5 млрд. рублей (в прошлом году — 1,7 млрд. рублей). Изначально на эти цели в 2010 году планировалось направить 5 млрд. рублей. В этом году договор с Росавиацией заключили 11 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 (экс-«Сибирь»), «Владавиа», ГТК «Россия», «Донавиа» и др. Предпочтение при выборе перевозчиков, отмечается в по-становлении правительства, отдавалось компаниям, планирующим доставку пассажиров на современных отечественных самолетах (Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140). На каждом рейсе предусмотрена квота мест для продажи билетов по спецтарифу — от 25 до 30% от вместимости салона.

Дешево и полезно

По экспертным оценкам, на Дальнем Востоке живет около миллиона молодых людей и пенсионеров. В прошлом году программой воспользовались 163 000 пассажиров, хотя изначально правительство рассчитывало на 120 000. «При общем падении объема авиаперевозок в 2009 году на дальневосточном направлении пассажиропоток вырос на 12%», — рассказал «Труду» Дмитрий Баранов из УК «Финам-Менеджмент».

Незадолго до Нового года цены на билеты у некоторых авиаперевозчиков упали ниже всяких пределов: так, полет из Москвы во Владивосток и обратно мог обойтись в 6000 рублей (по акции в этом году — 7700). В авиакомпаниях отрицают прямую связь между субсидиями и снижением цен на обычные билеты. «Мы выполнили 25 000 перевозок, но на обычные билеты скидки не распространялись», — сообщила «Труду» представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг. В «Трансаэро», по словам пресс-секретаря компании Сергея Быхала, была такая же практика. «Скидки и акции действуют в компании независимо от этого», — сазал он. Рост пассажиропотока на дальневосточном направлении в «Транс-аэро» объясняют тем, что часто летают семьями, в которых есть и льготники, и обычные пассажиры.