ЧЕЛЯБИНСК. "У нас не вызвали переполоха новые требования к самолетам по шумности двигателей, -
ЧЕЛЯБИНСК. "У нас не вызвали переполоха новые требования к самолетам по шумности двигателей, - заметил зам. генерального директора компании "Энкор" Владимир Кравченко, - хотя, конечно, затраты предстоят значительные".
Дело в том, что "Энкор" как один из наших перевозчиков в Германии имеет на свою технику все сертификаты, предусмотренные международными стандартами. Повышенный же уровень шума может дать только неполадка в самолете, либо невысокая квалификация экипажа. Впрочем, проблемы, конечно, существуют - прежде всего с ТУ-154М, требующем дополнительного звукоизолирующего оснащения.
"Подобные ситуации возникают не впервые, - продолжает Кравченко, - до этого мы комплектовали авиалайнеры кислородными системами, потом оборудованием, предупреждающим столкновения, теперь вот надо снизить уровень шума. Каждая из модификаций требует 150 - 200 тысяч долларов. Где их взять? Наш пассажир пока не готов "инвестировать" подобные проекты.
Кроме заботы об экологии и здоровье пассажиров, за требованиями ЕС проглядывает конкурентная борьба. У зарубежных авиаторов, видимо, есть надежда, что нищие русские с переоборудованием лайнеров не справятся и с рынка уйдут. Чтобы этого не случилось, наши ищут способы заработать деньги. Местный "Энкор" открывает еще один рейс "Самара - Ганновер", начинает летать из Германии в Казахстан.
Конечно, для пассажирских и грузовых перевозок какое-то время будут использоваться одни и те же самолеты, укладывающиеся в стандарт. Есть, правда, риск, что пострадает качество предполетной подготовки: не успев приземлиться, им надо будет вновь взлетать. Но, надо надеяться, период этот окажется кратковременным, и авиаторы переживут его с честью.
Владислав ПИСАНОВ.
ПЕТЕРБУРГ. В международном аэропорту, расположенном в Пулково, 1 апреля уже не боятся. Накануне этой отнюдь не смешной для всех российских авиалиний даты прошло совещание руководителей всех служб, так или иначе связанных с перевозками пассажиров в Европу и другие концы света. "У нас есть самолеты, отвечающие всем современным требованиям, - сказал заместитель директора аэропорта по производству Валерий Индусов. - Их достаточно, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами. Во всяком случае, ни один из тех полетов, на которые проданы билеты, которые значатся в расписании, не отменен".
А летают самолеты из "Пулково-1" и "Пулково-2" во все города Европы, во многие - Азии и Америки. Основной парк самолетов: Ту-154, Ил-86, Ту-134. Как раз против них и выступили европейцы, больно, мол, шумные. Впрочем, после переговоров, прошедших на прошлой неделе, партнеры согласились не говорить на языке ультиматума. Так, Германия разрешила нашим "Илам" летать к ней и над ней.
Одновременно идет расширение присутствия наших авиаперевозчиков в других регионах. Есть договоренность о новых рейсах в Китай и Корею. Не отказываются от приема Ил-86 и ТУ-154 Кипр, Тунис, Болгария. Пулковские авиаторы надеются перевезти в этом году свыше 2 млн. пассажиров. А параллельно на переоборудование самолетов по международным стандартам уже направлено 600 млн. рублей.
Наш корреспондент приехал в "Пулково-1" в воскресенье днем. На табло значились обычные рейсы: в Амстердам, Афины, Будапешт, Мюнхен, а также в Копенгаген, Стамбул, Сеул, Вену, Ганновер. Ни одного свободного от полетов дня в апреле.
Людмила БЕЗРУКОВА, Дмитрий СТРУЖЕНЦОВ.
САМАРА. Вступление в силу новых европейских требований, касающихся уровня шума двигателей, в Самаре никого не волнует. Вице-президент по корпоративному управлению группы компаний "Авиация Самары" Олег Сурнин на эту тему даже разговаривать не захотел и через секретаршу сообщил, что никаких проблем в этой связи нет.
Главный инженер авиатехнической базы "Самары" Валерий Соловьев тоже полон оптимизма. Как сообщил он местным журналистам, для Ту-154М, которые могут быть направлены на европейские линии, уже есть двигатели, соответствующие всем современным требованиям. Эти авиалайнеры в случае необходимости заменят Ту-134, а также Ту-154Б. Так что сокращения количества рейсов, как уверяют авиаторы, пока не ожидается. Но вот ажиотаж вокруг запрета полетов шумных лайнеров на фоне грядущего сезона отпусков вполне может сказаться на ценах на билеты.
Регулярные международные рейсы город на Волге связывают с Китаем, Кипром, Израилем. В страны Западной Европы - Испанию, Италию и так далее самолеты из Самары летают и будут летать по мере поступления заказов. В прошлом году местные авиаторы на международных и внутренних линиях обслужили почти восемьсот пятьдесят тысяч человек. В этом году рассчитывают перевезти не меньше.
Александр ПЕТРОВ.