Центробанк отслеживает информацию о новых случаях недобросовестного взаимодействия с клиентами со стороны кредитных организаций. Некоторые банки позволяют себе зарабатывать на доверчивости и невнимательности заемщиков. Об этом на ежегодной встрече с банкирами в четверг, 2 марта заявила председатель финрегулятора Эльвира Набиуллина.
В целом, отметила глава ЦБ, в кризис банки большей частью помогали клиентам и демонстрировали ответственное поведение. Однако когда турбулентность, начавшаяся в прошлом году, прекратилась, отдельные организации, в том числе и и довольно крупные, начали вести себя неподобающе.
В качестве примера Набиуллина привела историю пенсионера, заключившего договор инвестиционного страхования жизни с ежегодной оплатой страховой премии равными платежами. Придя с очередными взносами, мужчина обнаружил, что на него оформили еще четыре новых идентичных страховых договора, которые были ему совершенно не нужны.
«Мы бы очень не хотели бегать по рынку с дубинкой, которая у нас есть, конечно, - приводит ее слова «Интерфакс». – Поэтому – еще раз повторю – надеюсь на благоразумие банкиров».
При этом Набиуллина признала, что в целом число жалоб россиян на обман и недобросовестное отношение со стороны кредитных организаций в последние годы снижается.