На втором раунде завершившихся в минувшие выходные в Пекине шестисторонних переговоров по
На втором раунде завершившихся в минувшие выходные в Пекине шестисторонних переговоров по северокорейской ядерной программе (CЯП) чуда не произошло. Как и прогнозировали многие наблюдатели, в патовую ситуацию четырехдневную встречу завело глубокое взаимное недоверие главных фигурантов жарких дипломатических баталий - Пхеньяна и Вашингтона.
США не удовлетворены готовностью Пхеньяна заморозить ядерную программу в обмен на экономические и дипломатические компенсации, упрямо настаивают на ее полном и необратимом свертывании, к тому же непременно поддающемся проверке. Вашингтон намерен избежать ошибки десятилетней давности, когда Северная Корея, пообещав отказаться от атомных амбиций в обмен на крупномасштабное энергетическое содействие силами международного консорциума, втайне продолжила ядерные разработки. Воодушевленные примером Ливии, американцы не собираются довольствоваться полумерами и преисполнены решимости добиться максимума.
Пхеньян не спешит выполнять ультимативные требования Вашингтона и обвиняет США в отсутствии искреннего желания урегулировать проблему. Ключ к успеху, подчеркивают представители КНДР, лежит в изменении "враждебного" отношения со стороны США, занимающих, мол, чересчур жесткую позицию и не проявляющих должной гибкости.
И все же прошедший второй раунд пекинских переговоров ни в коей мере нельзя назвать провальным и никчемным. Обнадеживает то, что все шесть участников встречи признают возможность решения северокорейского ядерного вопроса лишь на путях мирного диалога и готовы терпеливо обсуждать все спорные вопросы. Принято решение о создании постоянных рабочих групп по СЯП при внешнеполитических ведомствах всех шести стран, достигнута договоренность о проведении ориентировочно в июне следующего раунда переговоров.
По словам главы российской делегации, заместителя министра иностранных дел РФ Александра Лосюкова, Россия заинтересована в скорейшем мирном урегулировании проблемы и прилагает к тому все усилия. В частности, наряду с КНР и Южной Кореей наша страна выразила готовность оказать крупномасштабное энергетическое содействие Пхеньяну при условии замораживания последним ядерной программы, но Вашингтон отверг такой вариант как незаслуженное "авансирование" Пхеньяна.