С "ВЕТЕРКОМ" НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Все больше москвичей-автомобилистов занимаются частным извозом. Выгодное дело? А насколько? Я решила попробовать сама...

... 8.30. Отъезжаю от дома. Первые мои пассажиры - мужчина и его подружка. Из Чертаново просят подбросить на Велозаводскую улицу, спешат на работу. Предлагают 70 рублей. Не торгуюсь, да и не знаю как это делается - сразу же соглашаюсь. Трогаемся...
- Опохмелиться можно? - неожиданно спрашивают клиенты. - У нас свое.
Потребляют прямо из горла, закусывая сухарями - крошки летят на коврик.
10.00. Мой новый пассажир, мужчина 35 лет, проголосовал на Мытной. Просит подвезти на Пятницкую улицу за полтинник. Меня это устраивает. По пути Александр (так он представился) увлеченно рассказывает, что его безработный друг Серега тоже "бомбил", то бишь занимался частным извозом. Однажды Серега подвез директора рекламной фирмы. Тот предложил ему стать личным водителем, а через некоторое время - менеджером. Напоследок словоохотливый пассажир, весело подмигнув, просит дать телефончик...
15.00. - Командир, червонец до Новокузнецкой...
- Не страшно тебе, подруга, "бомбить"?
- А вам со мной ехать?
- Нет, хотя первый раз вижу женщину-таксиста. Знаете, как говорят немцы: "Отсутствие дамы на транспортном средстве увеличивает его скорость". Правда, по-русски это звучит иначе. Я, конечно, не соглашусь с подобными утверждениями, - начинает философствовать пассажир. - По-моему, женщины аккуратно водят автомобиль. Сам я, кстати, тоже "бомбил", когда мой бизнес в одночасье рухнул...
Напоследок он дает мне несколько полезных советов: пьяных не бери - обивку испортят. Да и часто неспособны объяснить, куда им надо. Вози с собой небольшую сумму мелочью - на сдачу и штрафы. Если пассажир вызывает опасение, то лучше не останавливайся - здоровье дороже.
Я тут же пренебрегла его советами. 19.00. На Загородном шоссе голосует парень.
- В Чертаново!
Соглашаюсь, тем более что по пути к дому, куда уже вроде пора. Как-никак за рулем почти десять часов. Плюхнувшись на сиденье, молодой человек заявляет, что денег у него нет и вообще ему плохо. С ужасом понимаю, что посадила наркомана.
- Выходите из машины! - изо всех сил закричала я. - Иначе отвезу в милицию.
Угроза почему-то сработала, и одурманенный пассажир выползает из автомобиля.
19.45. Окончательно собираюсь домой. На Варшавском шоссе голосует пожилой господин. Говорит с небольшим акцентом. Просит довезти до гостиницы на Ленинском проспекте. Оказывается, немец, читает лекции в Московском университете.
- Удивляюсь, как вы ездите в этом сумасшедшем городе, - говорит он. - У вас о правилах дорожного движения вспоминают, только когда видят полицейского. Я, например, точно не сяду за руль в России. Честно скажу: боюсь.
Напоследок делает мне комплимент:
- У нас женщины-таксисты все какие-то мужеподобные - в кожаных куртках, с короткой стрижкой, с сигаретой в зубах. А вы с макияжем и одеты красиво.
... Ставлю "шестерку" в гараж и подсчитываю прибыль. Я заработала почти 600 рублей, около ста - расходы на бензин. Мой сосед-таксист только собирается на работу. За ночь он надеется получить до полутора тысячи рублей.
Я заглядываю в салон: может, у меня что-нибудь забыли? И впрямь - на заднем сиденье лежит пакет сухарей. Маловато! Да и накатала около ста километров. "Ласточку" свою жалко. Того и гляди ручки от дверей оторвут, коврики испачкают... Да и страшновато, если честно. Так что, уважаемые таксисты, конкуренцию я вам, пожалуй, не составляю.