РЕЙТИНГ СКАНДАЛЬНОСТИ

Скандально известные канадские фигуристы Жами Сале и Дэвид Пеллетье, выпросив у Международного олимпийского комитета "параллельную" золотую медаль в парном катании на Олимпиаде в Солт-Лейк Сити, не только стали национальными героями, но и прилично на этом заработали.

Рекламные агентства Запада давно поняли, что, вкладывая деньги в спортсменов, надо руководствоваться не только их спортивными результатами, но и степенью известности и скандальности. Неудивительно, что после Олимпиады самым лакомым кусочком для фирм, продвигающих на рынок свои товары, стала канадская пара фигуристов Сале - Пеллетье. Благодаря скандалу их лица еще долго не будут сходить с первых газетных полос и экранов телевизора. Поэтому компания Procter&Gamble, специализирующаяся на выпуске зубной пасты, решила купить... зубы фигуристов. По неофициальным данным, за этот год спортсмены на этой сделке заработают 5 миллионов долларов. Кстати, сумма от участия в рекламной акции ровно в 50 раз больше, нежели спортсмены получили от Национального олимпийского комитета за выпрошенное первое место на Играх. Отсюда вывод: честно побеждать на Олимпиаде просто невыгодно.
Тем не менее Сале и Пеллетье еще далеко до "звезд" калибра американского гольфиста Тайгера Вудса (1,7 миллиона долларов в неделю), английского боксера Леннокса Льюиса (1,1 миллиона долларов), немецкого автогонщика Михаэля Шумахера (560 тысяч долларов), российской теннисистки Анны Курниковой (225 тысяч долларов). Анна - маяк в этом плане среди российских спортсменов, запросы которых значительно скромнее. Так, например, по данным некоторых СМИ, лидер сборной России и испанской "Сельты" Александр Мостовой ставил свои автографы на бутылках с пивом всего за несколько тысяч долларов.