- Таня, балладе "Не плачь", положившей начало вашей популярности, исполнилось десять лет. Внешне вы за эти годы почти не изменились. А внутри - не появилось ощущения "звездной солидности"?
- Назвать себя "звездой" язык не поворачивается. Мне кажется, звездная болезнь присуща тем, кто чувствует себя на эстраде временщиками, понимает, что сезон-другой - и их популярность истает. У меня же всегда было ощущение, что я пришла всерьез и надолго. Даже несмотря на отсутствие законченного высшего образования (Таня какое-то время обучалась в школе-студии Ленинградского мюзик-холла, но потом ушла оттуда. - Прим. автора).
- Не наскучило петь о любви?
- А о чем еще петь?
- Но ведь все слова "про это" давно сказаны.
- Одну и ту же фразу можно произнести, тем более распеть с большим числом интонаций. И потом, когда пою, я не задумываюсь о словах как таковых, отдельно от музыки.
- Интересное признание. Ведь Буланова как раз считается у публики певицей, бережно относящейся к тексту: каждое слово внятно, его смысл донесен...
- Это заслуга не моя, а природы. Все происходит на интуитивном уровне. Просто чувствую: вот эта вещь мне нравится, в моем исполнении она прозвучит искренне. Тогда встаю к микрофону и пою.
- И какие ваши песни вам кажутся наиболее сильными?
- Ну конечно, "Не плачь". Мне кажется, долго будет жить и "Мой сон". Очень нравится новая песня "Золотая пора".
- В ней вы уже совсем не "девочка-плакса", как вас называли на заре карьеры. Теперь на вашем счету уже несколько танцевальных хитов.
- Со мной занимаются хореографы. Скучно быть однообразной, на сцене надо уметь делать все.
С удовольствием сотрудничаю с молодыми ди-джеями.
- Как же тогда расценивать вышедший пару лет назад альбом "Стая", где вы перевоплотились в "роковую" певицу?
- Это был эксперимент. Моей натуре свойствен дух противоречия. Если сегодня мода на попсу, то я обязательно должна спеть что-то совсем иное. Диск "Стая" был записан не ради коммерческого успеха, а, если можно так сказать, для самоутверждения. А вот после него и попсу не страшно исполнить.
- Вы удивляете не только переменами сценического амплуа. Некоторое время назад журналисты вдруг засуетились: оказывается, у Булановой полный порядок в личной жизни, а все пересуды насчет ее "покинутости", "одинокости" - не более чем пиаровский ход, чтобы, дескать, вызвать больше сочувствия у публики. В некоторых изданиях ваш продюсер Николай Тагрин именуется не иначе как "муж Булановой"...
- Каких глупостей только не пишут... Договорились до того, что я якобы "наехала" с помощью бандитов на одного московского продюсера... Вообще не люблю разговоров на темы личных отношений. По поводу Тагрина замечу только, что Коля все десять лет помогает мне держаться на плаву. Для меня главное в наших отношениях - творчество. Да и вообще "по жизни" оно для меня важнее всего. Даже не популярность, а именно творчество.
- Но не важнее же, чем благополучие близких людей, сына Саши?
- Так вопрос ставить нельзя. Конечно, все, что связано с воспитанием Саши, он учится во втором классе, очень меня волнует. Но, кстати, именно поэтому я вряд ли решусь в обозримом будущем завести еще одного ребенка. Ведь забота о нем в значительной степени ложится на мою маму. А еще - на моего старшего брата Валентина, у которого, между прочим, есть своя собственная семья. Он занятый человек, воин-подводник, тем не менее каждый день провожает Сашу в школу и встречает обратно.
- Что вы цените в мужчинах?
- Проще сказать, что меня отталкивает: излишняя самоуверенность. Павлинов и петухов в мужском обличье не терплю.
- И деньги вас не интересуют?
- Я же не банкир. Деньги, конечно, необходимы - чтобы их тратить. И они у меня никогда не задерживаются. Конечно, я женщина, и ничто женское мне не чуждо. Но никогда не пойду на унижение ради приобретения той или иной вещи. Лет пять - семь назад мечтала о кольце с бриллиантами. И вдруг один знакомый предложил: если споешь в компании, я подарю тебе такое кольцо. Оказывается, тот человек хотел таким способом самоутвердиться - он, видите ли, "поспорил", что я для его приятелей выступлю. Я же уперлась: не буду, и все тут!
- Сочувствую вашему знакомому: он не только проиграл спор, но и лишился возможности стать ближе к красивой, эффектной женщине. Помню, десять лет назад вы были заметно полнее. Некоторые даже прочили, что с годами Буланову "разнесет". Вместо этого вы только стройнеете.
- Никакими новомодными системами питания не пользуюсь. Просто не ем после шести вечера, стараюсь не употреблять ничего жирного, никаких колбас, сосисок. Предпочитаю обезжиренное молоко, йогурт. Поначалу ограничивать себя было трудно, но постепенно это стало моим образом жизни, и желание наедаться до отвала просто пропало. Я сейчас вешу около 50 килограммов, но считаю, что еще пару килограммчиков можно убрать. У меня как-то был момент, когда довела свой вес до 46 кг, но это крайность, тогда остались только косточки, даже спать было больно.
- А какие у вас отношения с алкоголем?
- Никаких. Практически не употребляю. Разве что раза три-четыре за всю жизнь изменила своим принципам, пытаясь перебить страх полета на самолете. Однако это меня не спасало.
- К психоаналитикам не обращались?
- Ну разве что этого не пробовала. Хотя несколько лет назад в Москве ко мне в гостиницу приходил один гипнотизер, но я его гипнозу не поддалась. Не помогла и знахарка, с которой меня свела моя приятельница Лолита из экс-"Академии". Я не то чтобы панически боюсь высоты, но всякий раз для меня это испытание. Перед полетом плохо сплю, этот день и число мне начинают казаться какими-то роковыми... Собрав все мужество, лечу, например, на Дальний Восток, однако так выстраиваю маршрут, чтобы возвращаться поездом, давая по дороге концерты. Многие мои коллеги по два раза в год в Америку на гастроли летают, а я там всего два раза в жизни была, и когда еще соберусь - не знаю.
- Зато на земле вас, по-моему, ничем не напугать. Вы ведь не раз попадали в автокатастрофы.
- Да уж... Первая приключилась, когда мы с группой ехали на "рафике" из Новгорода. Вторая - когда я была за рулем, и машина перевернулась. В третьей мы едва не разбились на "джипе". В Греции, считай, на ровном месте врезались в другую машину, хотя за рулем был местный водитель, вроде бы знающий здешние дороги и повадки коллег. После всего этого я начала остерегаться быстрой езды.
- При том, что в каком-то смысле вся ваша жизнь - дорога. Ведь вы, коренная жительница Петербурга, все десять лет своей активной карьеры живете на два города, постоянно наведываясь в Москву - центр российского шоу-бизнеса. Почему не переедете в столицу окончательно?
- Питер меня питает, и это не просто высокие слова. Я вообще верю в мистические связи, влияния. Город дает мне силы, чтобы не пропасть. Это мой дом. Очень люблю набережную Невы, Васильевский остров, Охту. Кстати, и живу на Васильевском, а родилась на Свердловской набережной. Может, и "звездности" во мне нет, оттого что дутье щек, "понты" не в стиле петербуржцев. Стараюсь жить без показухи, без терзаний на тему: что обо мне подумают? У меня - свой внутренний мир, свои интересы.
- Какие, например?
- Ну, скажем, очень интересуюсь астрономией. Была бы возможность, я бы с удовольствием проводила время в обсерватории... Надеюсь, вы поняли, что суета, частые перемены, метания - не в моем характере. Я и в человеческих отношениях предпочитаю определенность, стабильность. Рядом со мной обычно сильные люди, другие не выдерживают, отпадают. У меня всего две близкие подруги, с одной знакомы с трех лет, с другой с семи. В моей музыкальной группе мы тоже уже больше друзья, чем просто коллеги.
- Но, при всей склонности к постоянству, внешний имидж поменять, по-моему, для вас не проблема.
- Да, как-то даже попробовала брюнеткой стать. Правда, ненадолго. А вот теперь раздумываю - не постричься ли очень коротко. Но если откровенно - решимости не хватает.
- У многих, посмотревших вас в "Старых песнях о главном", возник вопрос: не собираетесь ли попытать счастья в кино или на театре?
- Когда снималась в "Старых песнях...", очень часто ловила себя на ощущении фальши, произнося реплики типа: "Алле, ты мне звонил? Ты что-нибудь решил?" Петь - одно, тут я как рыба в воде, а на драматическую игру у меня, боюсь, таланта да и запала не хватит. Остается только завидовать Алене Свиридовой или Анжелике Варум, которые легко переходят из эстрады в кино, театр и так же легко возвращаются обратно. Нет уж, видно, мне на роду написано быть певицей...