«Аэрофлот» плюс МС-21: полет нормальный

Крупнейшая российская авиакомпания возьмет в лизинг 50 новейших российских магистральных самолетов

Вчера «Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» госкорпорации «Ростех» подписали твердый контракт на поставку 50 новейших российских магистральных самолетов МС-21.

Согласно твердому контракту «Авиакапитал-Сервис» предоставит в операционный лизинг 50 самолетов МС-21-300. Сумма лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание составит более 5 млрд долларов США.

Лайнеры в компоновке для крупнейшей российской авиакомпании рассчитаны на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). Все самолеты авиакомпания получит в течение шести лет, начиная с I квартала 2020 года.

«Подписание твердого контракта на 50 машин МС-21 — исторический рубеж не только для наших компаний, но и для всей страны, — заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения статуса великой авиационной державы. Знаково, что подписание контракта по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны: «Аэрофлот» официально вернулся в глобальную авиационную элиту — вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника — качественная и экономичная. Поэтому для нас крайне важно сотрудничество с «Ростехом» — нашим крупным партнером и акционером».

На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем. Начиная с 26-го самолета у авиакомпании появится опция получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые проходят сертификационные испытания.

В Иркутске будет построен тренажер для обучения пилотов работе на МС-21. Переобучение на нем будут проходить и российские летчики, и, если потребуется, пилоты из зарубежья. Пока же в подмосковном Жуковском проходят летные испытания первого экспериментального самолета. 17 октября прошлого года, после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут» — опытный МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт Жуковский. Самолет преодолел 4500 километров без посадки за 6 часов. По словам командира экипажа Героя России Олега Кононенко, полет прошел в штатном режиме, а все системы отработали без сбоев.

Как сказал «Труду» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, соглашение между «Ростехом» и «Аэрофлотом» является добрым знаком того, что возрождение российского авиапрома набирает обороты. Налицо подписание твердого контракта, которое означает не только положительную динамику процесса испытаний и сертификации новой машины, но и перспективу обновления парка отечественной авиатехникой. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет около 300 самолетов, из них на 185 машин контракты проавансированы.