Автоволнения

Протест вызвало решение General Motors закрыть завод Opel в Антверпене

30 тысяч человек вышли на улицы Брюсселя, протестуя против решения закрыть завод Opel. Но Россия — не Европа, ожидать многотысячных волнений на автозаводах не приходится.

28 января 2010 года молодежное политическое движение «Молодая Италия» начало акции протеста против закрытия в стране заводов Fiat и увольнения 30 тысяч сотрудников. Демонстрации проходят в 30 городах страны, активисты призывали к бойкоту продукции концерна.

Уже на следующий день в Брюсселе прошла демонстрация против массовых увольнений в Бельгии, в которой приняли участие более 30 тысяч человек.

Акция была организована всеми крупнейшими профсоюзными объединениями страны. Основу манифестации составили рабочие завода Opel в Антверпене и крупнейшего производителя пива в Европе InBev.

Протест вызвало решение General Motors закрыть завод Opel в Антверпене, в результате чего на улице останутся 26000 человек, и обнародованные планы InBev сократить на 10% свой персонал в Европе.

Россия — не Европа

В России продажи автомобилей также падают: по итогам января «АвтоВАЗ» продал не более 20 тысяч машин. Это худший показатель за все время кризиса, и это более чем на 40% меньше, чем было продано в январе прошлого года. Однако массовых акций протеста ожидать не стоит.

«На «АвтоВАЗе» есть определенные проблемы, но уровень сокращений на ГАЗе был за прошедший год выше. Акции протеста на производстве если и проходили, то в основном в режиме приостановки работы из-за невыплаты зарплаты», — говорит секретарь ФНПР Александр Шершуков.

Протесты в автоиндустрии маловероятны еще и потому, что правительство просто не позволит им пройти: в тяжелой ситуации предприятию предоставят субсидию или «уговорят» собственника не закрывать завод.

Увольнения