Жители столичного поселка Речник готовы пойти на прямое противостояние с судебными приставами и уже забаррикадировали автомобилями все подъезды к своим домам. Вчера же Общественная палата собрала по этому поводу экстренное заседание и призвала вмешаться в ситуацию президента России.
В понедельник судебные приставы планировали продолжить снос домов в поселке Речник, и дачники подготовились к этому событию основательно. Ночью они забаррикадировали своими автомобилями все подъезды к поселку и были готовы активно препятствовать работе судебных приставов. Последние оказались проворнее. «Ночью они пригнали шесть бульдозеров и спрятали их за домами», — пожаловалась «Труду» жительница поселка Наталья Карпова. Прибывшие в поселок милиционеры вели себя тактично и лишь просили людей не мешать работе приставов. Судя по всему, решимость дачников отстаивать свое имущество силой возымела свой эффект. Вчера приставы так и не решились продолжить снос домов.
Речниковцы опровергают информацию властей о том, что уже 17 владельцев домов согласились добровольно их снести и даже написали об этом заявления в префектуру. «Власти нас провоцируют и рассказывают небылицы, — рассказала „Труду“ Наталья Карпова. — Я никого из этих людей не знаю». В свою очередь, представитель судебных приставов Игорь Костышин уверил «Труд», что уже 20 жителей поселка готовы самостоятельно разобрать постройки. «Список этих людей находится у меня на руках», — рассказал «Труду» Костышин.
Днем в одном из домов поселка забаррикадировались члены праворадикального движения «Славянский союз», но вскоре выяснилось, что у них есть личные мотивы противостоять сносу поселка. «У нас в Речнике находятся две базы», — рассказал «Труду лидер движения Дмитрий Демушкин.
Вчера же в Москве состоялось экстренное заседание Общественной палаты (ОП), посвященное ситуации вокруг Речника. В заседании участвовали ее члены — адвокаты Анатолий Кучерена и Генри Резник, главный судебный пристав России Артур Парфенчиков и инициативная группа жителей Речника. На заседание были приглашены и представители столичных властей, но никто из них там не появился.
Обсудив ситуацию, ОП обратилась к судебным приставам с просьбой отсрочить исполнение решений суда по сносу домов в Речнике и возобновить переговоры с его жителями. Приставы были не против. «Мы готовы принять такое решение, если получим заявления от людей», — заявил Парфенчиков.
Дачники передали Анатолию Кучерене резолюцию, в которой попросили президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина вмешаться в ситуацию. «Мы подписали резолюцию на имя президента как гаранта Конституции», — рассказала жительница Речника и представитель жителей поселка на заседании Ирина Гурлынина.
Анатолий Кучерена, член общественной палаты:
— Общественная палата попросила прокуратуру дать оценку действиям приставов в поселке Речник. Кроме того, я и мои коллеги пришли к выводу, что в ситуации в поселке виновата префектура. Власти не пошли на диалог с людьми, и речниковцы были вынуждены выйти на улицы в сильные морозы и перекрывать дороги. Общественная палата призывает жителей поселка обратиться в Верховный суд за защитой.
Игорь Костышин, представитель ФССП по Москве:
— Около 20 граждан уже выразили желание добровольно демонтировать свои постройки в Речнике. Им предоставлена отсрочка на 10 дней. Решения судов будут исполнены. Судебные приставы действуют в рамках закона, несмотря на сопротивление некоторых владельцев домов. Мы готовы и дальше предоставлять отсрочку на снос домов, если от них поступят соответствующие заявления.
Ирина Гурлынина, житель Речника:
— Мы подписали резолюцию на имя президента РФ Дмитрия Медведева как гаранта Конституции, а также премьера России Владимира Путина. Адвокат Анатолий Кучерена принял бумагу и пообещал направить ее главам правительства. Общественная палата на нашей стороне и требует остановить снос домов и вступить с нами в диалог. Члены ОП отрицательно относятся к тому, что на заседании не присутствовало столичное правительство.
Генри Резник, адвокат:
— То, что происходит в поселке Речник, кроме как правовым беспределом назвать нельзя. Решение суда о сносе неправомерно. Работники прокуратуры, выдавшие санкции на строительство домов, не имели на это права. Документы содержат серьезнейшие несостыковки, и жителям поселка следует как можно быстрее обращаться в надзорные инстанции вплоть до Верховного суда.