Аркадий Мамонтов: "Аптечные киоски курирует наркомафия"

Тележурналист и один из ведущих программы "Специальный корреспондент" ("Россия") Аркадий Мамонтов известен своими яркими документальными проектами. Завтра он представит в эфире фильм-расследование "Трафик. Трагедию зовут коаксил".

- Вас недавно наградили медалью "За содействие органам наркоконтроля". Теме наркотиков посвящен и фильм "Трафик. Трагедию зовут коаксил"?

- Да. Мы получили письмо от женщины, которая написала, что ее дочь "сидит" на коаксиле, это антидепрессант. Она дошла до страшной дозы - 250 таблеток в день, а у нее маленький ребенок: Власти прижали торговцев героином, и наркоманы перешли на относительно дешевый коаксил, который можно купить без рецепта в любом аптечном киоске. И эти киоски тоже курирует наркомафия. Мы даже не представляем себе, какие бешеные деньги на этом зарабатываются, сколько особняков возводится на Рублевке. Надо бороться, устраивать пикеты не в защиту Ходорковского, а против наркомафии.

- Противодействие со стороны криминальных структур ощутили?

- Угрозы были, но не ярко выраженные. Но у нас четкая позиция: есть враг, он травит народ, его надо бить без компромиссов.

- Аркадий, с августа 2008 года прошло почти полгода. Все это время вы проводили расследование, связанное с событиями в Южной Осетии.

- Мой новый фильм "Свой-чужой" - об украинском следе в войне в Южной Осетии. О том, кто поставлял оружие Саакашвили, кто нажимал на кнопки зенитно-ракетных комплексов, стрелявших по российским военным самолетам. По нашим данным, в войне против российских войск участвовали, к сожалению, и израильтяне, и американцы, и представители других стран. Только украинцев среди них было 270 человек. Это специалисты по зенитно-ракетным комплексам "Бук М-1", "Оса", "Игла" и диверсионные группы, переодетые в форму российской армии. Мы нашли живого свидетеля - русского сержанта, который был захвачен в плен, как в 1941 году, когда в тыл Красной армии забрасывали диверсионные группы абвера, переодетые в форму красноармейцев: Этот паренек ехал на "Урале", отстал от колонны, заблудился, вдруг видит - на дороге стоит офицер славянской внешности в российской форме. Он остановился, и тут же из кустов выбежал грузинский спецназ, его скрутили, привезли на грузинскую базу, избили. А потом тот же офицер допрашивал пленника, переодевшись в натовскую форму.