Дебаты по поводу стадиона "Спартак" длятся уже несколько лет, столичные власти зарубили несколько проектов. Последний разработан немецкими архитекторами из компании Hochtief Construction AG под присмотром проектировщиков из Моспроекта-4. Согласование проекта завершено, и в ближайшие месяцы начнется строительство.
Спорткомплекс построят на Тушинском аэродроме. Он будет состоять сразу из двух стадионов. Одновременно здесь смогут разместиться 52 тысячи зрителей.
Главный объект - открытый стадион на 40 тысяч болельщиков. Он представляет собой шестиэтажное сооружение с двумя ярусами трибун. На двух арках на вантах будут подвешены два "лепестка", которые накроют восточную и западную трибуны. Над южной и северной трибунами будут построены стеклянные перекрытия.
Между ярусами устроят двухэтажную VIP-зону на 1200 мест. На трибунах выделят специальное место для президентской ложи. В ней будет два панорамных окна, из которых можно наблюдать за событиями, происходящими на двух стадионах одновременно.
Этот стадион полностью отвечает мировым требованиям. Здесь будут проходить международные футбольные матчи и игры высшей лиги чемпионата России.
Вторая арена будет крытой. Она сможет вместить гораздо меньше болельщиков - всего 12 тысяч. Здесь разместится многофункциональный Дворец спорта. Тут будут проходить матчи и тренировки. Кроме того, его можно использовать для различных общественных мероприятий: концертов, банкетов и даже церковных служб - предусмотрено спрятать футбольное поле под специальное покрытие. А трансформируемые конструкции при желании могут поделить стадион на три независимые части.
Рядом со стадионом на Тушинском аэродроме построят гостиничный и торгово-выставочный комплексы. В здании спорткомплекса расположатся ресторан и буфеты быстрого питания, медицинский пункт, пресс-центр и музей футбольного клуба "Спартак". В проект включено строительство подземных и наземных автостоянок на 5500 мест.
Специально к открытию стадиона "Спартак" рядом заработает новая станция метро - "Волоколамская". Она находится буквально в 80 метрах от главного входа. Станция была построена еще в 1950 годы, однако ее сразу законсервировали. Теперь внутри проведут реставрацию и пустят поезда.
БОЛЕЛЬЩИКИ ПИЛИ ЗА СТАДИОН "СПАРТАК"
"Спартак" - один из немногих клубов, кто пытается продвигать свой бренд на нефутбольных рынках. В 1998 году региональная общественная организация "Футбольный клуб "Спартак-Москва" подала заявку на товарный знак - этикетку для газированной воды и прочих безалкогольных напитков "Спартак-Кола". Деньги от его продажи, согласно надписи на этикетке, направлялись на строительство стадиона "Спартака". Презентация продукта состоялась 1998 году. В 2000 году напиток еще производился, однако, сколько было собрано денег на стадион - так и осталось тайной.