По американским данным, водная стихия накрыла более 570 тысяч автомашин в Луизиане, Миссисипи и Флориде. После того, как хозяева получили страховки, жулики покупают списанные на металлолом автомобили, реставрируют их, а затем, подделав документы, пытаются сбыть на аукционах.
К месту сказать, что в России рынок подержанных иномарок стремительно растет, и 20 процентов продаваемых автомашин собраны в США. Для наших автолюбителей предупреждение прозвучало с большим опозданием, но и оно оказалось не лишним. Купленные за океаном "утопленники" наверняка уже приплыли и еще приплывут в Россию. О том, как не попасться с покупкой автомобильной жертвы урагана, рассказывают наши специалисты.
Сергей МАКАРОВ, эксперт пункта технического контроля столичного ГИБДД:
- Если машина недолго была под водой, то определить "утопленника" сложно. Поступающие к нам из США авто проходят предпродажную подготовку, после которой машина обычно выглядит как новенькая. В любом случае не стоит доверять продавцам на слово. Сами обязательно загляните под капот и попытайтесь обнаружить следы "купания". Не поленитесь заглянуть под сиденья в салоне, осмотрите с фонарем состояние болтов и гаек - на них остается налет даже после короткого пребывания железного коня под морской водой. Состояние электроники и бортового компьютера проверить без специального оборудования невозможно - здесь заокеанские "спецы" способны накрутить так, что обнаружишь не сразу. При этом даже при обычном техосмотре такие дефекты не выявляются. Хотя не исключено, что со временем компьютер на поврежденной машине начнет "глючить".
Алексей ЛЕБЕДЕВ, продавец салона "Автомобили из США":
- Прежде всего не советую покупать американские машины на так называемом "диком" рынке, где запросто могут продать "утопленника". Именно на стихийные рынки поступают такие авто. Самое неприятное, что может случиться, - это появление эмульсии в коробке передач, которую до конца промыть невозможно. А отремонтировать ее стоит примерно столько же, как купить новую. Если машина была под водой, то датчики полетят один за другим. В результате может выйти из строя главный блок управления двигателем, а это уже ремонт как минимум на 3-4 тысячи долларов.
При покупке обязательно требуйте от продавца как минимум годовых гарантий на жизненно важные узлы и агрегаты. Узнайте, есть ли в автомагазине или в автосалоне своя ремонтная база, поскольку только в этом случае продавец сможет выполнить гарантийные обязательства. Ведь даже самый тщательный визуальный контроль не позволит вскрыть все спрятанные дефекты.