Роман писателя-эмигранта Давида Маркиша "Стать Лютовым" с подзаголовком "Вольные фантазии из жизни писателя Исаака Бабеля" написан вне жанра классической романизированной биографии. Вольно обращаясь с историческим материалом, автор рисует портрет Бабеля, в душе которого литератор борется с журналистом.
Авантюрный роман "Древний человек в Городе" еще одного нашего бывшего соотечественника Александра Пятигорского (в прошлом соавтора Мераба Мамардашвили) за детективным сюжетом и неожиданными поворотами любовной интриги скрывает стремление главного героя "понять, что такое история, - по возможности с ней не смешиваясь".
"Карагандинские девятины, или Повесть последних дней" - заключительная часть трилогии известного прозаика Олега Павлова, как и первые две, посвящена армейским будням в российской глубинке на закате советской эпохи.
В советские же времена происходит действие и в сатирической притче "Бессмертный. Повесть о настоящем человеке" екатеринбургской писательницы Ольги Славниковой, вошедшей в букеровский шорт-лист 1997 года.
Журнал завершил публикацию книги Сергея Юрского "Игра в жизнь", длившуюся в течение трех лет. По мнению редакции, такой опыт наиболее полно соответствует традициям отечественного литературного журнала. Каждая глава в книге носит самостоятельный характер, но, собранные вместе, они составляют цельное произведение.
Лучшим среди поэтов признан Владимир Салимон - за поэтическую подборку "Фактура грубого холста". Его стихи, как было сказано, "служат журналу поэтическим камертоном, мерой мастерства, искренности и внутренней свободы".
Философ и историк Владимир Кантор отмечен за серию статей, вошедших в недавно им завершенную книгу "Русский европеец как явление культуры". Обобщая обширное наследие русской философской мысли, автор оспаривает стереотип, согласно которому Россия - страна, идущая своим особым путем, и в то же время доказывает ее принадлежность к числу европейских государств: "Не только Россия не может существовать без Европы, но и Европа без России - только Запад".
На церемонии вручения премий главный редактор журнала "Октябрь" Ирина Барметова, недавно сменившая на этом посту безвременно ушедшего Анатолия Ананьева, сказала, что толстые журналы как феномен именно русской культуры, несмотря на малые тиражи, продолжают делать свое дело и быть востребованными читателем.