- У нас в редакции зашел разговор - не Дон Кихот ли вы? Мало ли было чудаков, изобретающих "вечный двигатель"? К тому же, говорят, роторные моторы уже используют на автомобилях, включая "Жигули", или это не так?
- Желающих познакомиться с моим изобретением, защищенным государственным патентом, довольно много. На днях был у меня, проездом в Вологду, специалист по эксплуатации вертолетов из Краснодарского края и сказал, что как раз такой движок подошел бы винтокрылым машинам. Заинтересовались новинкой на Калужском турбинном заводе, в Санкт-Петербурге, Москве... По поводу донкихотства отчасти разговор, может быть, и правильный. Только мне лично известно 28 моделей роторных двигателей. Если уж быть более точным, то принцип роторного двигателя открыл еще Леонардо да Винчи и нарисовал, так сказать, схему его действия. Все это имеет место. Наиболее известный роторный движок Ванкеля, его и пытались, насколько я знаю, поставить на один из серийных выпусков "Жигулей", но по какой-то причине он "не пошел". Дело, наверное, в том, что двигатель Ванкеля имеет серьезные недостатки, в частности, с уплотнением ротора, а на моем такой проблемы вообще нет...
- Федор Николаевич, но ведь существует жесткая конкуренция среди тех, кто производит двигатели. И чтобы одержать победу, ваше изобретение должно обладать какими-то необычными качествами?
- Они, эти качества, есть - экономичность и сокращение ущерба, причиняемого окружающей среде. Тут в нашем разговоре не обойтись без некоторых цифр. Возьмем традиционный грузовик "ЗИЛ". Без капремонта он должен пройти 300 тысяч километров и сжечь 120 тонн топлива. Если его оснастить моим двигателем, топлива потребуется вдвое меньше, экономия составит 360000 рублей. Только на одном автомобиле! Когда Бываловский машиностроительный завод наладит выпуск 700 двигателей в месяц, то будет получать ежемесячно 250 миллионов рублей прибыли. Двигатель устроен так, что практически не будет выброса пресловутого "СО", соответственно - сажи, копоти. Я понимаю, что монополисты с трудом откликаются на новое. В свое время, еще не имея патента, а только идею и чертежи, я был на Ярославском заводе "Автодизель". Там мне прямо сказали, мы же не можем разрушить свое предприятие ради идеи Осиповского. Да этого и не надо делать - пусть новое развивается параллельно с существующим. Бываловский машиностроительный завод в Вологде, специализировавшийся когда-то на ремонте разных типов двигателей, наиболее подходит, здесь есть оборудование, испытательные стенды. Задача освоения серийного образца нового движка облегчается тем, что почти половина деталей выпускает наша автомобильная промышленность, а заказы на недостающие мы разместим на вологодских предприятиях. Сам движок в изготовлении не сложен - это цилиндр диаметром 50, высотой 60 сантиметров. При оборотах в четыре тысячи его мощность - 400 лошадиных сил! Ну а поставить движок можно куда угодно - на все, что двигается.
- Помните, в свое время вас зазывали принять участие в создании "народного автомобиля", "народной нефтяной промышленности", а потом все эти призывы лопались, как мыльные пузыри. Обычный обман! Могут ли сегодня люди поучаствовать в создании двигателя Осиповского?
- Я сам тогда пострадал от "МММ" и еще каких-то жуликов. К сожалению, эти дутые "пирамиды" отрицательно повлияли на психологию людей. А те, кто имеет какие-то сбережения, боятся вкладывать их в реальное перспективное дело. А ведь когда то в России поднимали и авиацию, и перерабатывающую промышленность всем миром. Ну, что было, то было. Не собираюсь агитировать, но только замечу, что на вложенный рубль общество с ограниченной ответственностью "Двигатель Осиповского", которое мне пришлось создать, будет получать два рубля прибыли. На начальном этапе меня поддержали вологодские представители малого и среднего бизнеса, областной департамент промышленности. Поддержка эта большей частью моральная, информационная, за что я благодарен. А что касается участия людей в проекте, то пока мы открыты для всех желающих.
- Местная пресса представляет вас эдаким страдальцем за идею, годы существовавшем на одну картошку с огорода. А как на самом деле?
- Жизнь, конечно, не сахар, но я не жалуюсь. Да, над своей идеей я корпел примерно 20 лет. По профессии я инженер-механик, закончил молочный институт, ныне это Академия имени Верещагина. Я родом - из глухой вологодской деревни Степушино, что на границе с Архангельской областью. В свое время я трудился на птицефабрике в Грибкове. Неохота было в цехе то и дело подниматься на галерею, где раздают корм птицам, так я придумал - все это механизировали. Двигатель же - самая моя заветная рационализация. И ее осуществление, я в это верю, поможет нашим людям жить более достойно, чем теперь.