Чем отличается хорошая косметика от плохой, как выбрать «правильные» помаду, тушь или духи? Нужно лишь знать несколько секретов.
На прилавках магазинов сотни коробочек, тюбиков и баночек с косметикой, и каждая фирма заявляет, что ее продукт уникален. На самом деле изготовителей ингредиентов для косметики не так много. Часто фирмы либо покупают готовую массу и расфасовывают ее, либо покупают ингредиенты и смешивают их.
В российской косметике сырье используется обычно то же, что и в Европе. Разница только в том, что российский производитель больше ориентируется на массовый спрос, поэтому обычно не использует шикарных упаковок.
Относительно новое направление в косметологии — нанокосметика. Стоит она в несколько раз дороже обычной, но и результаты производители обещают прекрасные: разглаживание морщин, глубокое увлажнение и питание. «Нанокосметика содержит наночастицы — проще говоря, это очень маленькие частички, которые гораздо меньше обычных частиц действующего вещества, например, в креме или другом косметическом средстве, — рассказывает Анатолий Семенов, директор АНО „Парфюмтест“. — Но то, что наночастицы способны глубоко проникать в кожу, еще не показатель того, что в этих более глубоких слоях они будут работать эффективнее, чем обычные косметические средства».
Многих привлекает так называемая гипоаллергенная косметика — в ней обычно нет отдушек. На самом деле отдушки используются практически в любой косметике. Но все отдушки в качественной косметике (особенно в губных помадах) гипоаллергенны и создаются из тех продуктов, которые разрешены для использования в пищевой промышленности, поэтому они не вредны.
Всегда нужно обращать внимание, на что делает упор производитель в рекламе. Часто за
Другой неотъемлемый атрибут любой женщины — духи. В мире сформировалось производство парфюмерии специально для России, которое учитывает наши специфические вкусы: чтобы было дешево, чувствовался сильный запах и, наконец, чтобы флакон был такой, чтобы все ахнули, — яркий, привлекающий внимание. «Ходят слухи, что контрабандной продукции у нас на рынке чуть ли не 90%, — говорит Анатолий Семенов. — На самом деле здесь путают два понятия — подлинность продукции и то, каким путем она попала в страну. Возможно, часть парфюмерии поступает в страну по серым схемам, то есть духи завозят как другую продукцию. Но это не значит, что они ненастоящие.
Кстати, хорошие духи — необязательно очень дорогие. У самых дорогих духов, как правило, большую часть цены составляет стоимость флакона. Плюс вы платите за рекламу, за «легенду» появления духов, за ограниченный выпуск серии, за имидж фирмы.