С Александром Новиковым (имя и фамилия изменены) мы договорились встретиться у метро "Савеловская". Почти как в фильме "Место встречи изменить нельзя" - он должен был узнать меня по журналу в руках. Только вместо "Огонька" газета "Труд". Александр оказался расторопным молодым человеком лет двадцати пяти. "Если нужен пропуск, я могу оформить за один-два дня. Это не подделка какая-нибудь. Все совершенно законно. Ну, то есть бланк - настоящий", - отрекомендовался он.
Оказывается, в столице действует по меньшей мере десяток контор, которые выдают заверенные бланки разрешений на въезд в центр города. Схема уже отлажена. Допустим, в пределах Садового находится продуктовый магазин. Чтобы обеспечить завоз продукции, он обращается в ГИБДД с просьбой обеспечить спецпропусками компанию-перевозчика. А та заказывает разрешающих бланков больше, чем требуется. Излишки можно продать. "Я договариваюсь с этой транспортной фирмой, и всего за 15 тысяч рублей владелец большегрузного авто получает на руки бумажку с печатью, в которой значится, что он является официальным поставщиком упомянутой торговой точки, - рассказывает делец. - А дальше он может ехать куда заблагорассудится".
Александр, исполняющий роль посредника и получающий свой процент от сделки, таким вот образом уже "помог" не одному десятку водил. Сам он знает еще массу способов, как облапошить чиновников. Например, изменить грузоподъемность машины. Была одна тонна - стало 990 килограммов.
Кстати, не далее как в понедельник мэр Москвы Юрий Лужков отдал указание сократить количество выдаваемых пропусков. Но, по оценке экспертов, к началу действия запрета городские службы успели раздать несколько тысяч заполненных бланков. Возникает вопрос: не станет ли очередная попытка разгрузить столичные улицы всего лишь профанацией?