Таким образом, Барак сыграл на опережение, перехватил инициативу у оппозиционного правого блока "Ликуд", который и затеял процедуру устранения правительства от власти.
Вероятнее всего, новые выборы состоятся в первой половине мая, так что у Барака остается еще 6 месяцев (он будет возглавлять временное правительство), чтобы добиться не только прекращения насилия на палестинских территориях, но и взаимоприемлемого мирного решения застарелого конфликта. А поскольку большинство израильтян, как свидетельствуют опросы общественного мнения, все-таки хотят урегулирования палестинской проблемы путем переговоров, то, случись это, популярность премьера снова бы достигла пика. Пока же его общественная поддержка настолько размыта в результате более чем двухмесячной палестинской интифады, то есть крушения надежд на мир и порочного круга насилия, что, если бы выборы состоялись сейчас, то Барак как никто прежде из израильских руководителей, склонный к компромиссу с палестинцами, проиграл бы не только вернувшему популярность стороннику жесткого курса Биньямину Нетаньяху, но и откровенному ястребу - главе "Ликуда" Ариэлю Шарону, а левоцентристский блок Барака "Единый Израиль" значительно уступил бы "Ликуду" и религиозным партиям.
До принятия этого решения Барак неоднократно протягивал руку Шарону, предлагая с учетом крайне обострившейся ситуации образовать правительство национального единства. Однако Шарон обусловливал участие в нем "Ликуда" получением решающего голоса по вопросу об условиях мира с палестинцами. А позиция "Ликуда" хорошо известна: нет - разделу Иерусалима - "единой и неделимой столицы Израиля", нет - отводу войск на границы 1967 года, нет - ликвидации израильских поселений на палестинских землях и, наконец, нет - самому существованию суверенного палестинского государства. На практике это означает крах всего мирного процесса и Барак, естественно, таких условий принять не мог. Теперь коалицию предложил уже Шарон.
Палестинцы оказались перед суровым выбором: или продолжать интифаду и получить в конце концов самое жесткое и неуступчивое правительство в Израиле, или же свернуть волну насилия и попытаться за оставшиеся полгода договориться с Бараком. Ирония судьбы заключается в том, что, воспользовавшись провокационным посещением Шароном мусульманских святынь в Восточном Иерусалиме как предлогом для развертывания интифады, палестинское руководство может в результате получить в Израиле правительство во главе с тем же Шароном, которое явно предпочитает переговорам язык грубой военной силы.
Первая реакция палестинцев на развитие событий в Израиле была неоднозначной. Наиболее дальновидные политики не теряют надежды договориться с Бараком. Радикалы же, по всей видимости, даже рады перспективе еще большего обострения ситуации. Они говорят, что неважно, кто стоит у власти в Израиле, главное - изменить в корне его политику, иначе это государство будет все время сталкиваться со все более острыми кризисами. Как говорится, крайности смыкаются.
Трудно назвать конструктивной такую позицию палестинских радикалов на фоне усилий мирового сообщества по прекращению кровопролития в регионе и возобновлению переговорного процесса. Но, как говорится, палестинский народ им судья. Между тем за последние сутки в незатихающих перестрелках погибли еще трое палестинцев.