Управление «Почты России» по Вологодской области закупает почти четыре сотни велосипедов
Духоподъемная новость пришла из Вологодской области, где и проживает самый что ни на есть глубинный народ: местное управление «Почты России» закупает 388 велосипедов, о чем на сайте закупок разместило соответствующий заказ. Хорошо-то как! Скоро письма с газетами и, главное, пенсии почтальоны Печкины начнут доставлять раньше настолько, насколько скорость велосипедиста быстрее скорости пешехода.
Почтовики делом ответили на размещенный в Сети ролик, вызвавший в конце лета скандал местного значения. Тогда фотолюбитель из города Бабаево заснял на камеру ржавый, вконец раздолбанный пикап с логотипом «Почты России», за руль которого рискнет сесть разве что каскадер. Тем не менее водитель заверил, что машина на ходу и именно на ней он разъезжает по деревням.
Спустя день смутьян был уволен, а почтовое начальство заявило, что данный автомобиль на рейсы не выходит. В чем пользователи Сети усомнились, поскольку других транспортных средств общественности не предъявили. Зато теперь будет что показать скептикам и маловерам. В Великий Устюг отправятся 50 велосипедов, а более крупным Череповецкому и Сокольскому районам их достанется, соответственно, 67 и 75. «Новые велосипеды обеспечены алюминиевыми ободами с усиленным двойным профилем, стальной рамой, — цитирую пресс-релиз компании, — а также комфортным широким седлом с пружинной амортизацией, звонком, световозвращателями, багажником и корзиной на 10 кг».
Из сказанного следуют как минимум два вывода. Во-первых, вологодским почтовикам не чужд технический прогресс. Могли ведь вместо велосипедов разместить заказ на тройки с бубенцами. Во-вторых, начальники демонстрируют знание местных условий и проявляют неформальную заботу о подчиненных. Двойные обода, амортизаторы и мягкое седло помогут почтальонам с песней преодолеть ухабы с буераками. Нельзя сбрасывать со счетов и вопрос безопасности. В уральском Красноуральске сейчас судят трех гастарбайтеров, ограбивших разносившего пенсии почтальона. Догнали разбойники на узкой дорожке и отобрали толстую сумку на ремне, где лежала 591 тысяча рублей. К счастью, их по горячим следам поймали, деньги вернули, но тревога осталась. Зато теперь почтальоны мимо грабителей будут проноситься на двух колесах со скоростью ветра.
Поэтому директор УФПС Вологодской области Татьяна Диринг совершенно справедливо отметила, что «пересадка почтальонов на велосипеды улучшит условия их труда», а также «существенно ускорит доставку корреспонденции». Правда, не стала уточнять, на сколько именно.
Но мы же с вами грамотные, все сами можем подсчитать. Представим, что вологодский поэт Николай Рубцов, на стихи которого и запели: «Я буду долго гнать велосипед», жив и шлет весточку на малую родину в поселок Емецк. На пути длиною в тысячу километров письмецо ожидают четыре перевалки — в Вологде, Архангельске, Холмогорах и Емецке. На каждую отводится по два-три дня. Согласно нормативам «Почты России», конверт будет доставлен адресату через полторы недели. Это в лучшем случае. У нас ведь и раньше на почтамтах бабульки сортировали корреспонденцию не всегда оперативно. А теперь в отделениях открывают магазинчики, и забот у почтовиков, которые еще и торгуют, сильно прибавилось.
Простой вопрос: что изменится, если на последнем отрезке пути от почтового отделения до почтового ящика очередной Печкин будет крутить педали? По большому счету ничего. В лучшем случае адресат получит письмо или перевод на час-другой раньше — вот и весь профит.
К слову, полтора года назад почтовики предприняли попытку радикально сократить сроки доставки. В Улан-Удэ торжественно запустили первый транспортный дрон, который должен был доставить посылку в далекое село на берегу Селенги. Беспилотник продержался в воздухе несколько секунд, прежде чем врезался в стену жилого дома и рухнул в сугроб на глазах руководства «Почты России». Так что пока больше надежд на велосипед, он понадежнее. А там, глядишь, и почтовая тройка с бубенцами еще пригодится.