Настал момент, когда уже можно отложить восторги по поводу объема строительных работ, сложности новой «наномашинерии» и количества истраченного золота, а пора подумать о том, с каким творческим багажом вступает коллектив в обновленное здание. Прошедший в минувший уик-энд гала-концерт, по идее, долженствующий показать лучшие достижения труппы, навел корреспондента «Труда» на совсем не парадные мысли.
Строили, строили и наконец построили! Теперь не терпится сосредоточиться на том, ради чего все это затевалось, то есть на том, что происходит на великих подмостках. А судя по тому, что увидел корреспондент «Труда», сценическое действо оказалось несравнимо скромнее того представления, что разыгрывалось в зрительном зале. Похоже, в
Высоких гостей в сопровождении дам, разодетых в роскошные вечерние туалеты и меха, встречали холодный осенний ветер на пару с мощными мерами безопасности, нещадно фальшивящий военный оркестр и, конечно же, красная дорожка. Во всей этой ярмарке человеческого тщеславия радовало только то, что на праздник не забыли позвать народных артистов Советского Союза — тех, кто и создавал золотой век Большого театра, совпавший со второй половиной века двадцатого. Правда, приглашение приняли не все. Легендарный бас Евгений Нестеренко, например, приехал из Вены. А вот не менее прославленная супружеская чета солистов Большого — сопрано Тамара Милашкина и тенор Владимир Атлантов — остались дома, в Австрии, видно, так и не сумев переступить через былые обиды. И все же видеть, что глаза наших великих артистов светятся куда ярче многокаратных бриллиантов наших же политиков, было безумно приятно. Ведь они отдали этой сцене жизнь.
Накладки случились на первых же минутах. Знаменитый занавес дважды давал фальстарт, открыв до времени суету актеров на сцене. Но прежде чем начался концерт, с приветствием выступил президент Дмитрий Медведев. Среди справедливо сказанных им о театре высоких слов удивило модное словечко «бренд», скорее подходящее рекламе
Потом занавес уже открылся по сценарию. Публике же опять показалось, что вышла накладка, так как на сцене стояли строители в спецовках и касках. Но тут заиграл оркестр под дирижерскую палочку своего музыкального руководителя Василия Синайского, и, не слишком точно попадая в ноты и артикулируя, будто специально желая добиться предельного сходства с таджикскими гастарбайтерами, которые тысячами днями и ночами трудились на главной стройке страны, хор Большого театра исполнил знаменитое «Славься!» Михаила Глинки. После чего сцену закрыл черный занавес, а зрительный зал, никак не рассчитывающий стать свидетелем «капустника», застыл в изумлении. Артисты потом рассказывали, что не сразу разобравшийся в происходящем Дмитрий Анатольевич, уходя со сцены сквозь толпу людей в касках, от всей души сказал им: «Спасибо, товарищи строители!» Тоже принял хористов за гастарбайтеров.
Но вот через долгую паузу, которых, надо заметить, в концерте было немало (пока по старинке, без всяких
И если на первый, презентационный взгляд дела Большого балета обстоят вполне благополучно — в «Лебедином озере» на пару с премьером Андреем Уваровым «проплыла» депутат Госдумы и первая балерина театра Светлана Захарова, в «Дон Кихоте» ярко проявилась Мария Александрова, а в «Спартаке» всех затмил эффектный Иван Васильев,-то с оперной труппой вышел казус. В том смысле, что за нее
Зал поражал холодностью приема. И свои, и мировые звезды выходили и уходили под неприлично жидкие хлопки, будто вовсе не узнанные. Ужасно, когда в качестве публики артистам достаются люди, привыкшие, чтобы хлопали им, а сами аплодировать не умеющие. Праздник тогда совсем не на праздник похож. И спрашивается: «А чего шумим, господа?»
Пласидо Доминго, участие в концерте которого обещали до последнего,
Уж если хотели устроить публике истинный парад мировых оперных звезд, то как могли не пригласить Анну Нетребко? Умереть должны были устроители, но заполучить на этот вечер самую знаменитую русскую певицу сегодняшних дней.
Солисты же оперы Большого театра пели
Здесь заметим, что сам формат подобных
Юрий Григорович, балетмейстер: «Для меня дух Большого театра никуда не ушел»
— Давно решено, что первым балетным спектаклем вновь открытого театра будет «Спящая красавица». Это редакция моей редакции, которая уже была в Большом театре. Так что это третье мое обращение к теме. Время идет, каждый раз
Слава богу, что театр восстановлен, и мы через шесть лет снова танцуем на нашей замечательной сцене. Для меня ее дух никуда не ушел. Я не строитель, но, на мой взгляд, реставрация прошла хорошо. Прекрасный новый репетиционный зал, красиво отремонтированная верхняя репетиционная сцена: Конечно, очень много сложностей с новой сценической техникой. Там все на компьютерах, освоить сразу очень трудно. Но работают люди с удовольствием. В декабре мы восстанавливаем «Щелкунчик» с заново сделанными декорациями Вирсаладзе, 12 декабря — премьера. Ну и так далее — будем выстраивать репертуар главной сцены Большого театра.