Старым самолетам запретят летать над Москвой из-за создаваемого ими шума и вредных выбросов их двигателей. «Труд» выяснил, что таким образом Минтранс хочет пересадить россиян на Superjet от КБ Сухого и сократить число авиаперевозчиков.
С марта 2011 года небо Москвы будет закрыто для
Росавиация направила предложение в Минтранс — ограничить перелеты самолетов шумных моделей для всех аэропортов столицы.
Запрет может сильно ударить по небольшим региональным авиакомпаниям, у которых весь авиапарк составляет 3–5 самолетов, все рейсы ориентированы на столицу, а самолетам давно уже больше 15–20 лет.
Сменить старые «тушки» на «Боинги» или «Аэробусы» для таких компаний невозможно, так как 80% региональных
«Вывести эти модели самолетов из эксплуатации надо было еще десять лет назад», — убежден директор специализирующееся на вопросах авиаперевозок консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, отказ от старых самолетов «Ту» и «Ил» уже давно происходит естественным путем в российской гражданской авиации. «Мало того что они шумные, выбрасывают много вредных веществ и не соответствуют международным экологическим стандартам, так еще и съедают в два раза больше топлива, чем более современные модели», — говорит Рыбак. На сегодняшний день осталось лишь 200 действующих самолетов старой сборки.
Все 200 летают из регионов в столицу, соответственно, все нужно будет заменить. Это отличный шанс для КБ Сухого наконец начать активные продажи своего знаменитого самолета для внутренних пассажирских перевозок, который сконструировали уже почти три года назад, разрекламировали как отличный лайнер для решения локальных задач, но пока еще не продали отечественным компаниям даже десятка.
Как заявляют эксперты авиарынка, ограничение на эксплуатацию самолетов советской сборки продиктовано желанием поддержать государственную инициативу по укрупнению авиаперевозчиков.
Генеральный директор