Шумным самолетам запретят садиться в Москве

Из-за этого летать внутри России будет безопаснее, но дороже

Старым самолетам запретят летать над Москвой из-за создаваемого ими шума и вредных выбросов их двигателей. «Труд» выяснил, что таким образом Минтранс хочет пересадить россиян на Superjet от КБ Сухого и сократить число авиаперевозчиков.

С марта 2011 года небо Москвы будет закрыто для Ту-154 М, Ту-154 Б, Ту-134 и Ил-86. Первым аэропортом, который откажет во взлете и посадке самолетам этих моделей, станет Внуково. Ограничения для этих самолетов введены из-за жалоб горожан на шум.

Росавиация направила предложение в Минтранс — ограничить перелеты самолетов шумных моделей для всех аэропортов столицы.

Запрет может сильно ударить по небольшим региональным авиакомпаниям, у которых весь авиапарк составляет 3–5 самолетов, все рейсы ориентированы на столицу, а самолетам давно уже больше 15–20 лет.

Сменить старые «тушки» на «Боинги» или «Аэробусы» для таких компаний невозможно, так как 80% региональных взлетно-посадочных полос не приспособлены под приземление самолетов такого типа. Выхода два: либо покупать небольшие (на 30–50 пассажиров) подержанные чешские самолеты, либо приобретать разрекламированный, но пока еще почти не эксплуатируемый в стране SuperJet от КБ Сухого.

Что, если не «Ту»

«Вывести эти модели самолетов из эксплуатации надо было еще десять лет назад», — убежден директор специализирующееся на вопросах авиаперевозок консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, отказ от старых самолетов «Ту» и «Ил» уже давно происходит естественным путем в российской гражданской авиации. «Мало того что они шумные, выбрасывают много вредных веществ и не соответствуют международным экологическим стандартам, так еще и съедают в два раза больше топлива, чем более современные модели», — говорит Рыбак. На сегодняшний день осталось лишь 200 действующих самолетов старой сборки.

Все 200 летают из регионов в столицу, соответственно, все нужно будет заменить. Это отличный шанс для КБ Сухого наконец начать активные продажи своего знаменитого самолета для внутренних пассажирских перевозок, который сконструировали уже почти три года назад, разрекламировали как отличный лайнер для решения локальных задач, но пока еще не продали отечественным компаниям даже десятка.

Причины нововведений

Как заявляют эксперты авиарынка, ограничение на эксплуатацию самолетов советской сборки продиктовано желанием поддержать государственную инициативу по укрупнению авиаперевозчиков.

Генеральный директор «Регион-Авиа» Денис Павшинский убежден, что простым потребителям придется слишком дорого за это заплатить. В среднем, по оценкам специалистов, авиабилеты на внутренних рейсах уже в 2011 году могут подорожать на 30–40% из-за монополизации рынка. Сегодняшние цены на перелеты по России в разы превышают расценки ЕС и США. Так, перелет бизнес-классом из Москвы в Санкт-Петербург стоит 330 долларов, а из Нью-Йорка в Чикаго — всего 130 долларов, при том что расстояние больше в два раза.