МОБИЛЬНИК В РОЛИ ЖИЛЕТКИ

Москвичи теперь могут не плакаться в жилетку, если у них есть мобильный телефон. В столице начала свою работу "Единая жалобная служба". Новый сервис организован по принципу "жалобной книги" и создан для обращений жалобщиков прямо с места события в момент конфликта.

Незатейливый номер "09-4-09" доступен в Москве и Московской области любому абоненту мобильной связи, столкнувшемуся с необходимостью защититься, пожаловаться, достучаться до нужной инстанции. Правда, слова операторов на вес золота - 25 рублей за минуту разговора.
- Потребность людей в оперативном отклике - вот откуда взялась идея создания "жалобной службы", - рассказал корреспонденту "Труда" основатель и директор "Единой жалобной службы" Максим Мерцалов. - Наш народ четко знает номера "01", "02", "03", по которым нужно звонить в экстремальных ситуациях. Но когда возникают проблемы бытового характера, а с ними мы сталкиваемся гораздо чаще, то не знаем, куда обращаться и как себя вести.
А ведь есть огромное количество инстанций, органов, которым положено заниматься нашими бедами и проблемами, - Роспотребнадзор, жилищная инспекция, надзорная служба за действиями работников МВД и т.п. И вот когда человек находится в стрессовой ситуации, когда ущемили его права, обидели или оскорбили, наши специалисты, исходя из жалобы, подскажут, куда непосредственно нужно обратиться, дадут необходимые номера. То есть нам может позвонить человек, столкнувшийся с любой жизненной неурядицей: будь то несправедливое увольнение, равнодушие чиновника или плохое обслуживание в магазине.
Причем даже если человек знает, куда обратиться, ему нужно найти искомый телефон - перерыть справочники, интернет. Не факт, что найденная информация не окажется устаревшей. А нам можно позвонить прямо с места конфликта - из магазина, с поста ГАИ... Также специалисты нашего call-центра могут напрямую соединить жалующегося с "горячей линией" службы, которая в данный момент ему необходима.
За время работы "Единой жалобной службы" в тестовом режиме в день поступало до 500 звонков. Самое активное время сбора жалоб - утро и вечер, за помощью обращаются как мужчины, так и женщины, в основном от 30 до 60 лет.
Больше всего обращений по поводу сферы торговли и услуг, проблем ЖКХ и операций с недвижимостью. Нередко столичные жители жалуются на шум от строек и скрытые вымогательства в школах "на нужды класса".
Бывают и курьезные жалобы: как-то поздно ночью позвонил мужчина и сообщил, что хочет есть. Ему помогли телефоном ресторана, который доставляет еду на дом. А однажды номер для жалоб облюбовали молодые люди, которые посчитали, что дешевле платить 25 рублей в минуту за общение с прекрасным полом "Единой жалобной службы", чем за соответствующие "горячие разговоры". В настоящее время звонки от населения принимают пять обученных сотрудников.