В сочинских показах участвовали как местные манекенщицы, так и девушки из Дома Вячеслава Зайцева. Самой младшей из них - 14 лет. На прогоне модели дефилировали по подиуму под музыку, всячески стараясь, чтобы взяли именно ее.
Надо отметить, что практически все дизайнеры отбирали моделей Славы Зайцева. Они понятливы, артистичны, способны разыграть на сцене мини-спектакль. Если что-то не получается, девушки без устали репетируют свой выход. Может, это и потому, что в зале сидит сын мэтра - Егор Зайцев? Девчонки его обожают. И когда репетируют, постоянно поглядывают в сторону Егора. Да и он относится к ним как к родным. Вместе с ними на репетициях, на обедах, собирает после вечерних показов и сопровождает в гостиницу или на прогулку по набережной. Следит, чтобы девчонки не загуляли, не злоупотребляли спиртным...
- Какой размер у тебя, Катя? - спрашивает Наталья Славина.
- 38-й, - жуя жвачку, отвечает Катерина.
- А за жвачку сейчас получишь, выплюнь, - хмурится Егор.
- Знаете, он все время хочет казаться строгим, а на самом деле добрый, - шепчет мне Катя.
- Гуля, ты откроешь показ в этом зеленом костюме, а закроешь в японском атласном платье с брюками, - дает указание Наталья Славина...
Манекенщицы разбирают наряды. За показ им предстоит переодеться три раза. По ходу примерки помощник модельера, то есть я, составляю список, кто что одевает и в какой последовательности выходит. Девочки убегают на обед, а у нас еще кипит работа. Надо погладить наряды и развесить их на вешалке, подколов к каждому костюму имя барышни, которая его наденет. После того, как все готово, времени остается только на то, чтобы перекусить.
Перед показом заражаюсь общим волнением. Манекенщицы уже накрашены, причесаны, и стилисты наносят последние штрихи. Наш выход первый. Одеваем девочек заранее. За кулисами - огромные зеркала. И слабые создания под два метра ростом, сменяя друг друга, постоянно вертятся около них.
- Ой, как я хорошо смотрюсь в этом брючном костюме. Правда, Тань?
- Девочки, приготовились. Сейчас зазвучит гимн фестиваля, - предупреждает Егор, который руководит закулисным процессом. - Первая пошла, - дает он отмашку.
И Гуля, подобравшись, будто пава выплывает на сцену. Дальнейшее остается за кадром...
- Вот так всегда, - сетует Наталья Славина. - Работаешь за кулисами, одеваешь девочек, а самого действа не видишь.
Тут со сцены вбегает Гуля и, словно спортсменка, делает рывок к вешалке. Мы стоим уже наготове с костюмом. Гуля на ходу скидывает пиджак и "впрыгивает" в одежду. Пока она стаскивает брюки, я лихорадочно застегиваю ее костюм. Наталья вставляет в кармашек пиджачка веточку брусники. Тут выбегает вторая, которая снимает платье. Не успеваем с ней закончить, как на огромных каблучищах подбегает Марина. И я, как автомат, раздеваю-одеваю девчонок до тех пор, пока все это не закончится. "Выдохнула" лишь, когда перед глазами перестали мелькать вещи, руки, ноги, сумки, шарфы. Устало сажусь на стульчик, ощущение такое, что пробежала марафон. Кругом валяются чулки, колготки, цветы, сумки, перчатки, даже чьи-то ажурные трусики. Мой рабочий день еще не окончен. Надо все это разобрать и развесить аккуратно на вешалки.
Да, нелегкая это работа - одевать прекрасных дам.