ПЛОВ НА ПЕРЕДОВОЙ

Только подъехали на лошадках к подножию горы, как оттуда услышали крики: - Журналисты, давай к нам!

С соседней горы тоже поступило приглашение. С журналистами моджахеды Объединенного фронта встречаются с удовольствием. Особенно с русскими. Объяснение простое: от России они получают пока что самую существенную помощь - танки, бронетранспортеры, снаряды к орудиям, патроны и, конечно же, "гуманитарку". А потому командир артиллерийской батареи, состоящей из двух наших стареньких 122-миллиметровых орудий, Саидрахмон так доволен, что именно в расположение его подразделения приехали российские журналисты. Ему очень хочется поблагодарить россиян за помощь:
- Видите ящики со снарядами? Их прислали русские. Теперь нам легче стало. Оружие тоже прибывает и прибывает. А сил, чтобы победить талибов, у нас хватит. И умения воевать моджахедам не занимать. Ведь мы прибыли сюда из Панджшера.
Собственно, вся регулярная армия Северного альянса состоит из моджахедов, прибывших в северные провинции Афганистана из Панджшерского ущелья. Именно эти "воины Масуда", как они часто себя называют, в свое время сдержали натиск талибов, остановили их на подступах к городу Ходжа-Багаутдин. После этого Ахмадшах Масуд сделал этот небольшой городок главной ставкой Северного альянса (Объединенного фронта). Здесь, кстати, он был убит. Однако это обстоятельство не посеяло паники в рядах моджахедов. Даже наоборот. Командир Саидрахмон артиллерийской батареи объясняет:
- Мы просто обязаны отомстить за гибель нашего командира.
Моджахеды Масуда всегда находятся на передовой линии фронта. А вот кишлаки в прифронтовой полосе чаще всего охраняют и обороняют от нападения талибов местные бойцы. Надежды на них, если вдруг начнется наступление, к которому тут всегда готовы и ждут приказа, не очень много.
- Что взять с партизан? - объясняет свою точку зрения командир Саидрахмон, - Для них главное - защитить свои дома от талибов. Дисциплина у них не очень, хотя воевать умеют.
- А как ты относишься к тому, чтобы рядом с вами встали американские солдаты?
- С русскими идти в атаку на талибов было бы спокойнее. Очень стойкие ребята - шурави. Но я понимаю, что такое сейчас невозможно. Зато у нас русское оружие. Оно не подведет, и моджахеды им владеют в совершенстве. Так что в бой идти готовы хоть сейчас. Только приказ бы был.
Чтобы убедить нас в "силе русского оружия", Саидрахмон отдает команду зарядить орудие. После выстрела по талибам, окопавшимся на горе, что напротив, он приказывает оттащить гильзу в импровизированный склад и говорит:
- Металл пригодится. Кто знает, сколько продлится война.
Потом Саидрахмон ведет нас к импровизированному же столу:
- Без плова я вас ни за что не отпущу. Вы же русские - шурави...