БУТЫЛКА - ОРУЖИЕ ХУДОЖНИКА

Он стартовал рано - когда другие еще ходят в учениках, подмастерьях. В 25 лет Кирилл Данелия был уже широко известен, в нынешние 30 он, как говорится, сделал себе биографию, судьбу, что удается не каждому и в более зрелом возрасте. Конечно, ему помогла родословная - принадлежность к известной кинематографической семье, но не последнюю роль сыграли характер, энергия, потрясающая работоспособность.

- Когда я пишу, - рассказывает Кирилл, - то буквально света белого не вижу: провожу в мастерской ежедневно по 10 часов. В связи с организацией выставок (а они у меня проходят по всему миру) случается выпасть из рабочего графика на две-три недели, значит, позже приходится наверстывать...
К сегодняшнему дню Кириллом создано около 600 работ, большинство из них "разбрелись" по белу свету. Его произведения хранятся в Третьяковской галерее, в Московском музее современного искусства, в частных собраниях США, Японии, Австрии, Швейцарии, Великобритании, в том числе у самой английской королевы...
Вот уже десять лет Кирилл живет в Америке, но хотя бы раз в год считает долгом показывать свои работы в России. Недавно прошел его вернисаж в Иваново, готовится выставка в Твери, а в эти дни в Центральном Доме художника галерея "Пан-Дан" представляет около семидесяти его новых работ. Переходя от картины к картине, понимаешь, что Кирилл Данелия создал свой особый, по-своему удивительный мир. И это при том, что он рисует и использует для своих инсталляций вещи обыденные, утилитарные: пивные бутылки, консервные банки, щербатые пластинки, прокаленные огнем кофейные джезвы, колченогие стулья, замусоленные карты, спичечные коробки... Но на его полотнах эти заурядные, даже убогие вещи обретают тайну, судьбу, живую душу...
Кирилл Данелия обожает все пыльное, ветхое, тронутое тленом времени. Он ищет старые вещи на "блошиных рынках", в комиссионных магазинах, переписывается по Интернету с коллекционерами антиквариата. Ради нескольких десятков граммофонных пластинок, старинных духовых инструментов он готов ехать за сотни верст от дома. Эти поездки потом вознаграждаются сторицей: вещи словно просятся на полотно, даря художнику вдохновение и радость. А он, в свою очередь, передаривает их зрителям.