Александр БЕЛЯКОВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по природопользованию:
- Думаю, что в октябре цены остановятся на уровне 15 - 15,5 рубля за литр бензина марки АИ-95. Выше поднимать уже нельзя. Цены и так с начала года выросли на 30 процентов, если не больше.
Полагаю, что государству, в том числе Госдуме, пора продемонстрировать силу власти. Ни для кого не секрет, что продавцы ГСМ вступили в картельный сговор и диктуют потребителям практически монопольные цены. А самое печальное в этой ситуации, что антимонопольные органы не принимают к нарушителям никаких мер наказания.
Геннадий КУДЕЛИН, водитель с 30-летним стажем:
- Не верю я всем этим басням, что цены на бензин вот-вот упадут. Это форменное безобразие с ценами давно творится в стране, которая является мировым лидером по добыче нефти. Сколько можно слушать буржуев и чинуш, рассказывающих, что во всем виноват мировой рынок, где нефть слишком дорогая. Мы заправляемся на АЗС не в Германии, а в России. И почему мы тогда не получаем такую же зарплату, как немцы?
- Григорий СЕРГИЕНКО, исполнительный директор Московской топливной ассоциации:
- Не возьму на себя смелость прогнозировать ситуацию на топливном рынке. Она не поддается никакой здравой логике. А все потому, что по-настоящему рыночных механизмов в "нефтянке" не было и нет. Рынок - саморегулируемая система, в которой все определяется на основе баланса спроса и предложения. У нас этого быть не может при нынешней структуре добычи, переработки и реализации нефти, когда все - от скважин до региональных рынков - в руках хозяев крупнейших компаний. Существующий псевдорынок был выстроен в советское время и автоматически перешел в руки узкой группы людей, диктующих свои условия и цены. Все зависит от того, сколько нефти уйдет на экспорт. Причем решения принимаются нефтяными магнатами без учета ситуации на внутреннем рынке. Уверен, что без появления на рынке независимых продавцов ничего не изменится, и цены на топливо будут расти, так как этого пожелают нефтяники.