ГАИ СТАВИТ "БЛОКИРАТОР"

Предложение лишить ГАИ права проводить техосмотр автомобилей встречено в этой организации в штыки.

Разгорается скандал. Комиссия по административной реформе рекомендовала правительству РФ ликвидировать 87 избыточных и 24 дублирующих друг друга функций федеральных ведомств. И никто этим не возмутился. Кроме чиновников ГАИ. Дело в том, что у этой организации комиссия хочет отнять право проводить государственный технической осмотр автотранспорта.
Считается, что техосмотр - прибыльное дело для сотен инспекторов и их начальства.
Правда, представители напирают на то, что отмена их права на технический осмотр приведет к росту количества дорожно-транспортных происшествий. Не воодушевляет наших гаишников даже то, что во многих странах, в частности в Германии, Японии, Литве, их коллеги - дорожные полицейские - давно не лезут под капоты, не проверяют состояние тормозных колодок, а наводят порядок на дорогах. То бишь занимаются своим делом: организуют дорожное движение. Проверкой машин там занимаются специалисты. За рубежом водитель обязан пригнать свою машину на сервисную станцию, которая не только отремонтирует ее, но и даст гарантию на эксплуатацию на определенный срок в виде талона. Гарантию! И, если автомобиль попадет в аварию по техническим причинам, отвечать за нее по всей строгости закона будут работники сервисной станции.
А теперь ответьте на простой вопрос: вы можете привести хотя бы один пример, когда за аварию, случившуюся из-за отвратного технического состояния автомобиля, был наказан конкретный инспектор ГИБДД, который выдал и даже подписал собственной рукой заветный талон на лобовое стекло? Я тоже таких примеров не знаю.