С этого дня московская школа №426, что в Орехово-Борисово Северное для нашей семьи становится совершенно особенным, родным
Сегодня без четверти девять московская школа №426, что в Орехово-Борисово Северное, гудела растревоженным ульем. Это типовое трехэтажное здание, каких в Москве сотни, для нашей семьи с этого дня становится совершенно особенным, родным: сына и внука Максима мы отправляем в первый класс!
Мବксим со своим 1 «Б» уже занял место в первом ряду актового зала, где их вот-вот будут приветствовать выпускники и преподаватели. Первоклашки с букетами роз, в строгих костюмах и форменных п¬латьях, как будто сразу повзрослели. А в задних рядах и в проходах волнуются мамы, смахивают слезу бабушки. Ну что тут поделаешь, если дети уже не с ними. Как ни банально звучит, но школа – это новая семья. Еще одна.
Но если семью мы получаем с рожденья, то школу можно выбирать. Родители Максима год думали и спорили на эту непростую тему. В конце концов подали заявление в ту, что поближе к дому. Удобно, безопасно, даже дорогу не надо переходить. Ну, а самое главное, школу хвалят родители и выпускники. В изученных нами отзывах – сплошь слова благодарности, искренние и теплые. Так и появилась уверенность, что мы не ошиблись адресом, как бедолага профессор Плейшнер...
Впрочем, это сегодня праздник, а вообще-то в школьные годы случается много всякого – будут успехи и радости, но и без обид и разочарований не обойтись. Конечно, от неприятностей нашего мальчугана хочется оградить, предостеречь. Все ли мы сделали, чтобы ребенок не потерялся в новом мире, где искать дорогу придется уже самому? Бьюсь об заклад, что вчера, 1 сентября, этот вопрос не давал покоя не только мне.
Ну как тут на него можно ответить? Вот что, например, я могу занести в актив в качестве дедушки? В три года поставил Максима на лыжи, а в пять – на коньки. Горжусь, что в прошлую субботу мы с внуком на велосипедах за час с небольшим отмахали 20 км – личный рекорд, причем без мельдония, так что пусть WADA нервно курит в сторонке.
А папа, конечно, горд тем, что его Максимка два раза в неделю выходит на татами. Уже на практике узнал и сладость победы, и горечь поражения. Конечно, не каждый примеривший кимоно потом становится олимпийским чемпионом или президентом России. Зато все учатся терпеть, падать и снова вставать. Вот эти уроки точно пригодятся – и в школе, и за ее порогом...
Смотрим дальше. Максим у нас не белоручка – может гвоздь забить, пассатижи не перепутает с кусачками, принесет бабушке лейку с водой и помоет папину машину. К счастью, мы не в Норвегии, где за эксплуатацию детского труда всех взрослых могли бы запросто отправить на нары. Поэтому можно считать, что на уроках труда точно не ударим в грязь лицом.
Хотя в школе ведь есть предметы поважнее. К арифметике и русскому мы вроде тоже готовились – в основном стараниями мамы и бабушки. Максим умеет в уме складывать и вычитать. Читает, правда, пока по слогам и пишет печатными буквами, которые сильно смахивают на иероглифы. Ну да будем надеяться, что чистописание еще не окончательно пало жертвой под натиском компьютеров.
Из книжек у нас любимая «Маленький принц». Внук перед сном ее готов слушать снова и снова. Теряюсь в догадках, что он нашел для себя в истории, давным-давно придуманной французским летчиком. Ведь это даже не сказка, а, скорее, философская притча. И вот надо же, доходит до маленькой души. Будь моя воля, издал бы указ об обязательном чтении «Принца» на ночь многим взрослым дядям. Особенно самодовольным министрам, участникам бесконечных дебатов ни о чем и устроителям всевозможных шоу. Ведь многих постоянных обитателей телевизионного зазеркалья мог бы урезонить премудрый Лис: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…»
Но пока я обо всем этом думал, директриса Наталья Ивановна произнесла напутственную речь, а старшеклассники на сцене разыграли представление. Звучит вечный школьный вальс, звенит звонок. И вот уже наша учительница, заботливая и чуть строгая Виктория Марковна, приглашает пройти в класс свой новый 1 «Б». Видели бы вы в этот момент глаза внука Максима!
Конечно же, Виктория Марковна читала Экзюпери и знает, что мы в ответе за тех, кого приручаем. Да иначе просто и быть не может.