— Сериал «Точка кипения» на канале «Россия» вызвал шквал обсуждений. Многие женщины в судьбе вашей героини Даши Коршуновой увидели свою долю — и просили совета, а иной раз и помощи. Что вы им отвечали?
— Сериал «Точка кипения» призывал к тому, что с домашним насилием надо бороться и ни в коем случае не терпеть, когда твоей жизни и психике угрожает опасность. Не говоря уже об опасности, которой подвергаются дети, живущие в таких условиях. Я тоже считаю, что не надо терпеть домашнее насилие, и об этом сказала в своей роли. Надо менять свою жизнь к лучшему и не тратить время на бесполезные ожидания, что муж или друг исправится или все
— На Западе женщины уже несколько веков борются за свои права, и достигли в этой битве — существенных результатов. Как вы думаете, наши женщины — самые бесправные на Земле?
— Возможно, в мусульманских странах женщины еще больше наших страдают от домашнего насилия, просто мы этого не знаем.
— В театре Российской Армии одна из первых ваших ролей — Дездемона. Можно ее считать жертвой домашнего насилия?
— Точно. Еще Шекспир об этом писал. Какая
— Дездемона пострадала от ревности.
— Это не имеет значения, от чего пострадала Дездемона. Когда мужчина поднимает на женщину руку, то неважно, от ревности он этого делает или он просто псих. Такого не должно быть в природе, и все. Это нонсенс, подлость, низость, когда мужчина бьет, унижает и шантажирует женщину или бьет детей, издевается над животными.
— Для вас важно чувствовать себя с мужчиной в полной безопасности?
— Любая нормальная женщина хочет, чтобы мужчина был для нее опорой, защитником, а не насильником. Конечно, всем мы мечтаем о добрых, сильных, верных мужьях.
— Еще недавно вышел сериал «Слабая сильная женщина». Вы считаете себя сильной женщиной?
— Все это красивые слова — «я сильная женщина». В любой сложной ситуации женщина, которая кажется слабой, беззащитной, способна на невероятные чудеса. Если мать понимает, что ее ребенку угрожает опасность, то она сделает невозможное для его спасения.
— Ваш муж Игорь Петренко вел на ТВЦ программу «История предательств». Есть легенда, что женщины более склонны к предательству, чем мужчины.
— Предательство не зависит от пола человека. Его корни в характере и склонности к пороку, как ревность, зависть…
— Вам приходилось играть и наших современниц, и исторических персонажей, и русских аристократок, и иностранных. А в каком времени вам бы хотелось жить? И в какой стране?
— За тот короткий отрезок времени, который мне удалось прожить, настолько сильно поменялось время, и как оно еще поменяется, даже трудно себе представить. Иногда мне кажется, что в
— Пытались представить себя на войне, как ваша героиня в фильме «Мы из будущего» Нина?
— Конечно, я пыталась представить себя на месте Нины. На меня большее впечатление производят не вымышленные, а биографические истории про людей, которые жили на самом деле. Тогда как Нина в фильме «Мы из будущего» — собирательный образ. Когда читаешь исторические книги или приходишь в музей, читаешь реальную переписку, то лучше представляешь, что пришлось вынести людям, жившим на войне. Но и в нашем мире ситуация очень тревожная. Войны, слава Богу нет, а жить страшно.
— С чем связана ваша тревога?
— У меня трое детей, и это ненормально, когда горят леса, разливается нефть, каждый день происходят катастрофы… И, конечно, переживаешь о будущем. В современном мире каждый так культивирует собственное «я», что вырастает огромное количество маленьких и больших эгоистов, думающих только о своем достатке. Вряд ли у нас есть вера в армию, в государство, уверенность в обеспеченной старости. Все
— Думаете, что из маленьких эгоистов вырастают тираны и деспоты?
— Не знаю, кто виноват в том, что в нашей стране так много несчастных, беззащитных, обиженных женщин. Я же не философ и не социолог. Может, виноваты женщины, которые воспитывают своих сыновей эгоистами? А может, виновато государство, которое посылало мальчиков в Афганистан, ничего не предпринимало, когда в школах и институтах торговали наркотиками… Но с мужчинами у нас не все благополучно.
— Правда, что ваш дед — настоящий цыган и вы унаследовали от него дух вольности?
— Дедушка моего папы был цыганом. Кстати, во многом
— Ваш муж Игорь Петренко — из семьи офицера. А военные в России — тоже кочевники.
— Актеры
— Бывают ли у вас разногласия с Игорем на профессиональной почве?
— Споры бывают, но не конфликты. Мне нравится, что делает Игорь, я ценю его как артиста. Мы больше помогаем друг другу в работе, чем мешаем.
— А трения в воспитании детей случаются?
— Пока нет. Может, потому, что наши дети еще маленькие. Игорь очень добрый и в первую очередь ищет взаимопонимания с детьми. Его самого воспитывали довольно строго,
— Скоро на одном из центральных каналов премьера фильма о Москве и москвичах — «Моя Пречистенка». А у вас есть «своя» улица в родном городе?
— Я люблю центр Москвы. Когда приезжаешь
— Москвичей мало кто любит и только ленивый не критикует. Вы, как коренная москвичка, обижаетесь, когда ругают москвичей за снобизм, черствость, озабоченность квартирным вопросом?
— На самом деле, я уже не могу отделить и отличить москвича от приезжего и с трудом понимаю: снобизмом страдает тот, кто родился в Москве, или тот, кто здесь занимается бизнесом? Москва — большая, и поэтому сложная, жесткая, разная. Люди, которые здесь живут, — просто герои.
— Кстати, а ваша медсестра Нина в фильме — москвичка?
— У Нины нет конкретного происхождения и места рождения. Она — медсестра на войне, и это главное. А фильм снимали под Псковом. Видите, на войне не важно — москвич ты или провинциал, все в равных условиях, и все были вместе и победили.
Екатерина Климова родилась 24 января 1978 года в Москве.
В 1999 году окончила актерское отделение ВТУ им.
31 декабря 2008 года вышла замуж за актера Игоря Петренко, имеет троих детей.
Снялась в сериалах «Московские окна», «Бедная Настя» и фильмах «Грозовые ворота» (2006), «Мы из будущего» (2008), «Антикиллер Д.К» (2009).