Главная Культура 22:40 01 Сентября 2010 6445
Екатерина Климова: «В сложной ситуации женщина способна на чудеса»
О домашнем насилии, эгоизме, о сильных женщинах и слабых мужчинах актрису расспрашивал «Труд-7»
Анжелика Заозерская

— Сериал «Точка кипения» на канале «Россия» вызвал шквал обсуждений. Многие женщины в судьбе вашей героини Даши Коршуновой увидели свою долю — и просили совета, а иной раз и помощи. Что вы им отвечали?

— Сериал «Точка кипения» призывал к тому, что с домашним насилием надо бороться и ни в коем случае не терпеть, когда твоей жизни и психике угрожает опасность. Не говоря уже об опасности, которой подвергаются дети, живущие в таких условиях. Я тоже считаю, что не надо терпеть домашнее насилие, и об этом сказала в своей роли. Надо менять свою жизнь к лучшему и не тратить время на бесполезные ожидания, что муж или друг исправится или все как-нибудь наладится. Я не пассивный человек и другим советую не быть инертными.

— На Западе женщины уже несколько веков борются за свои права, и достигли в этой битве — существенных результатов. Как вы думаете, наши женщины — самые бесправные на Земле?

— Возможно, в мусульманских странах женщины еще больше наших страдают от домашнего насилия, просто мы этого не знаем. Все-таки страны мусульманского мира более закрытые. В нашей стране нет комитетов, фондов, серьезных организаций, даже общественного мнения, которое вставало бы на защиту женщин. На Западе такие организации есть. У нас возможна разве только частная помощь. А вот на государственном уровне российская женщина остается плохо защищенной.

— В театре Российской Армии одна из первых ваших ролей — Дездемона. Можно ее считать жертвой домашнего насилия?

— Точно. Еще Шекспир об этом писал. Какая все-таки актуальная тема — на все времена. Есть такой, увы, вечный момент, что мужчины неблагородно используют свое силовое преимущество по отношении к женщине.

— Дездемона пострадала от ревности.

— Это не имеет значения, от чего пострадала Дездемона. Когда мужчина поднимает на женщину руку, то неважно, от ревности он этого делает или он просто псих. Такого не должно быть в природе, и все. Это нонсенс, подлость, низость, когда мужчина бьет, унижает и шантажирует женщину или бьет детей, издевается над животными.

— Для вас важно чувствовать себя с мужчиной в полной безопасности?

— Любая нормальная женщина хочет, чтобы мужчина был для нее опорой, защитником, а не насильником. Конечно, всем мы мечтаем о добрых, сильных, верных мужьях.

— Еще недавно вышел сериал «Слабая сильная женщина». Вы считаете себя сильной женщиной?

— Все это красивые слова — «я сильная женщина». В любой сложной ситуации женщина, которая кажется слабой, беззащитной, способна на невероятные чудеса. Если мать понимает, что ее ребенку угрожает опасность, то она сделает невозможное для его спасения.

— Ваш муж Игорь Петренко вел на ТВЦ программу «История предательств». Есть легенда, что женщины более склонны к предательству, чем мужчины.

— Предательство не зависит от пола человека. Его корни в характере и склонности к пороку, как ревность, зависть…

— Вам приходилось играть и наших современниц, и исторических персонажей, и русских аристократок, и иностранных. А в каком времени вам бы хотелось жить? И в какой стране?

— За тот короткий отрезок времени, который мне удалось прожить, настолько сильно поменялось время, и как оно еще поменяется, даже трудно себе представить. Иногда мне кажется, что в чем-то я уже старомодна. Иногда во мне проявляется советская закалка, и я понимаю, что необходимо иначе воспитывать своих детей. Иногда я чувствую себя в нашем времени комфортно. Не могу сказать, что я девушка из XIX века или XXI века. Но ощущаю себя в мире гармонично. Лев Толстой говорил, что настоящий смысл жизни заключается в ощущении единства с тем, что происходит сейчас. Я это ощущаю, но очень часто мои ощущения не оптимистического характера.

— Пытались представить себя на войне, как ваша героиня в фильме «Мы из будущего» Нина?

— Конечно, я пыталась представить себя на месте Нины. На меня большее впечатление производят не вымышленные, а биографические истории про людей, которые жили на самом деле. Тогда как Нина в фильме «Мы из будущего» — собирательный образ. Когда читаешь исторические книги или приходишь в музей, читаешь реальную переписку, то лучше представляешь, что пришлось вынести людям, жившим на войне. Но и в нашем мире ситуация очень тревожная. Войны, слава Богу нет, а жить страшно.

— С чем связана ваша тревога?

— У меня трое детей, и это ненормально, когда горят леса, разливается нефть, каждый день происходят катастрофы… И, конечно, переживаешь о будущем. В современном мире каждый так культивирует собственное «я», что вырастает огромное количество маленьких и больших эгоистов, думающих только о своем достатке. Вряд ли у нас есть вера в армию, в государство, уверенность в обеспеченной старости. Все как-то зыбко, без гарантий. И когда у тебя дети, как же можно не тревожиться? С одной стороны, мир на краю пропасти, а с другой стороны, почти все мужской население, за исключением стариков, озабочено только своим комфортом.

— Думаете, что из маленьких эгоистов вырастают тираны и деспоты?

— Не знаю, кто виноват в том, что в нашей стране так много несчастных, беззащитных, обиженных женщин. Я же не философ и не социолог. Может, виноваты женщины, которые воспитывают своих сыновей эгоистами? А может, виновато государство, которое посылало мальчиков в Афганистан, ничего не предпринимало, когда в школах и институтах торговали наркотиками… Но с мужчинами у нас не все благополучно.

— Правда, что ваш дед — настоящий цыган и вы унаследовали от него дух вольности?

— Дедушка моего папы был цыганом. Кстати, во многом из-за духа свободы я выбрала профессию актрисы, потому что она кочевническая и не скучная.

— Ваш муж Игорь Петренко — из семьи офицера. А военные в России — тоже кочевники.

— Актеры по-разному приходят к своей профессии. У Игоря был свой путь в кино, отличный от моего. Но то, что мы с мужем в одной профессии, во многом облегчает нашу совместную жизнь. В Игоре для меня важнее его личные качества, а актерство — это отдельно. Профессия актера не мешает ему быть мужчиной, и для меня это имеет большое значение.

— Бывают ли у вас разногласия с Игорем на профессиональной почве?

— Споры бывают, но не конфликты. Мне нравится, что делает Игорь, я ценю его как артиста. Мы больше помогаем друг другу в работе, чем мешаем.

— А трения в воспитании детей случаются?

— Пока нет. Может, потому, что наши дети еще маленькие. Игорь очень добрый и в первую очередь ищет взаимопонимания с детьми. Его самого воспитывали довольно строго, все-таки семья офицерская. Но сам он с детьми очень мягкий, возможно, излишне мягкий.

— Скоро на одном из центральных каналов премьера фильма о Москве и москвичах — «Моя Пречистенка». А у вас есть «своя» улица в родном городе?

— Я люблю центр Москвы. Когда приезжаешь из-за границы, очень хочется покататься на машине по своим знаковым местам. Конкретно с Пречистенкой лично у меня ничего не связано. Но место очень красивое, и там недалеко Щепкинское училище, в котором я училась, можно пешком дойти.

— Москвичей мало кто любит и только ленивый не критикует. Вы, как коренная москвичка, обижаетесь, когда ругают москвичей за снобизм, черствость, озабоченность квартирным вопросом?

— На самом деле, я уже не могу отделить и отличить москвича от приезжего и с трудом понимаю: снобизмом страдает тот, кто родился в Москве, или тот, кто здесь занимается бизнесом? Москва — большая, и поэтому сложная, жесткая, разная. Люди, которые здесь живут, — просто герои.

— Кстати, а ваша медсестра Нина в фильме — москвичка?

— У Нины нет конкретного происхождения и места рождения. Она — медсестра на войне, и это главное. А фильм снимали под Псковом. Видите, на войне не важно — москвич ты или провинциал, все в равных условиях, и все были вместе и победили.

Наше досье

Екатерина Климова родилась 24 января 1978 года в Москве.

В 1999 году окончила актерское отделение ВТУ им. М. С. Щепкина.

31 декабря 2008 года вышла замуж за актера Игоря Петренко, имеет троих детей.

Снялась в сериалах «Московские окна», «Бедная Настя» и фильмах «Грозовые ворота» (2006), «Мы из будущего» (2008), «Антикиллер Д.К» (2009).

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9476
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7175
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?