Перечислял внешнеполитические принципы президент в интервью трем российским каналам, которое он давал в сочинской резиденции "Бочаров ручей". Во-первых, Россия признает первенство международного права. Во-вторых, многополярность мира. "Однополярность неприемлема, - заявил президент, - Россия не может принять такое мироустройство, в котором все решения принимаются одной страной - даже такой серьезной, как США. Такой мир неустойчив и грозит конфликтами".
Эти принципы - далеко не новые. О них российские власти говорили в течение последних лет: и когда натовские самолеты бомбили Югославию, и когда судили Слободана Милошевича, и когда западные страны признавали независимость Косово... А вот еще три принципа можно отнести к разряду "текущего момента". Россия не хочет конфронтации. Этот "третий принцип Медведева" адресован, скорее всего, не столько Тбилиси, сколько лидерам стран Запада, чьи заявления по "грузинскому вопросу" явно перешли в разряд "конфронтационных". "Россия не собирается изолироваться, - заочно ответил на обвинения западников Медведев. - Мы будем развивать настолько, насколько это будет возможно, наши дружеские отношения и с Европой, и с США, и с другими странами".
Четвертый принцип - защита жизни и достоинства российских граждан, где бы они ни находились. Напомним: именно защита российских граждан, живущих в Южной Осетии, стала причиной ввода 58-й армии в Грузию после обстрелов Цхинвали. И, наконец, пятое - работа со странами, где у России "привилегированные интересы". К категории "приоритетных регионов" Медведев относит не только ближайших соседей. "Это, конечно, приграничные районы, но не только", - сказал президент, не уточнив конкретный список стран.