ЧТО ТАКОЕ "ХОРОШО" И ЧТО ТАКОЕ "ПЛОХО"

Людмила ЖИЛЬЦОВА, директор Московского государственного колледжа ландшафтного дизайна:
-

Людмила ЖИЛЬЦОВА, директор Московского государственного колледжа ландшафтного дизайна:
- Одна из главных бед отечественного образования - в головах детей разные школьные предметы существуют отдельно друг от друга, не связываясь и не пересекаясь. В этом убеждаюсь каждый раз, принимая у ребят вступительные экзамены в колледж. Многие даже не имеют представления, скажем, о том, как в природе действуют законы физики. На простой вопрос: "Почему деревья и другие растения зимой не погибают от холода?" - не мог ответить ни один абитуриент. Выходит, в школе им давали не знания об окружающем мире, а набор вызубренных дат, теорем и формул. Разумеется, виноваты в этом не дети, а методы преподавания, плохие учителя и учебники.
Сергей ГОНЧАРОВ, президент Ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения "Альфа", депутат Московской городской Думы:
- К сожалению, школа не учит детей патриотизму, гордости за свою Родину. Почитайте социологические опросы: в представлении нашей молодежи Россия - ужасная страна, немилосердная к собственным гражданам, потерявшая авторитет в мире, небезопасная для проживания. Многие российские студенты уже к третьему курсу знают, что будут работать и жить только за рубежом - там ученым платят больше. Да, согласен, не все ладно в Российском государстве, но это наша с вами земля, другой не будет. И отвечать за нее когда-то обязательно придется сегодняшним школьникам.
Василий ЛАНОВОЙ, народный артист СССР:
- В школе, мне кажется, сейчас не хватает самого главного: воспитания человека с широким мировоззрением, проникнутого общими гуманитарными ценностями. Кто из нас не восхищался универсальностью таланта Леонардо да Винчи, других крупных фигур эпохи Возрождения! Но в ХХI век мир вступил с другими приоритетами. Сейчас в российском образовании на западный манер все сводится к узкой специализации. Это, мне кажется, колоссальная ошибка. Ребенок еще учится в 5-м классе, а на него вешают ярлык: "гуманитарий" или "технарь". И начинают развивать именно лингвистические или математические способности в ущерб другим, не менее важным для становления личности познаниям. В результате после многих лет пребывания в школе, а затем и в вузе мы получаем узких, плоских профессионалов.