Вера Шелковникова и сама не знает, когда на нее сошло озарение. Работала себе и работала на
Вера Шелковникова и сама не знает, когда на нее сошло озарение. Работала себе и работала на сортировке алмазов, потом стала инженером по их приемке. Дело до некоторой степени вовсе нетворческое - одни камушки в одну сторону, вторые - в другую, третьи... И вот однажды какая-то делегация приехала на предприятие, чтобы посмотреть первичную продукцию, из которой потом ювелиры делают разные бриллиантовые украшения.
Вот и предложила Вера показывать не просто алмазы, а "рисовать" из них разные картины. Прибыли японцы, а для них на столе - японский флаг с красным солнышком. Прибыли оленеводы - пусть смотрят на стройных оленей и полярное сияние. Борцы за мир нагрянули - вот вам милующиеся голуби. На планете, как мне известно, такого нигде не делают.
Инструменты нехитрые - совочек, пинцет да чуткие руки. Вместо холста - обычное зеленое канцелярское сукно.
- Над некоторыми рисунками полдня провозишься, - говорит Верочка, - зато как приятно посмотреть на то, что получилось.
- Что главное в этом искусстве?
- Аккуратность. Камешки скользкие, прыгают - только следи.
- Жалко, наверное, разрушать картины, когда гости на них насмотрятся?
- Конечно. Иной раз чуть не плачу, но что делать...
Рисунки, созданные Верой Шелковниковой, живут всего несколько часов. Потом алмазы собирают и пускают на сортировку. А дальше из них уже делают бриллианты. Одна радость появилась - на предприятии решили выпускать "Алмазные календари". Вера делает рисунки знаков Зодиака, а фотограф их снимает - и календарь готов. Но его выпускают такими малыми тиражами, что даже жителям северного городка Мирный не всем достается. А жаль. Красивые они.