Как рассказал корреспонденту "Труда" кинодраматург Виктор Мережко, несчастье произошло в ночь на понедельник. 28 июля Никас прилетел из Ульяновска, где навещал своего 92-летнего отца. "После приезда вечером отправился в ресторан на мой 65-летний юбилей, - говорит Виктор Мережко. - Выглядел при этом Никас уставшим и сказал, что расстроен тем, что отец его сильно сдал. На праздновании Никас, замечу, не пил и после окончания вечеринки в половине второго ночи повез меня домой". Друзья еще немного посидели, и Никас отправился к себе. Буквально через несколько минут он позвонил Мережко и сказал, что на Планетной улице перевернулся: "Спасай!". Виктор Иванович тут же выбежал и стал ловить машину. Когда он приехал на место происшествия, Никаса уже увезли в больницу. Кинодраматург встретил знакомого кинооператора, живущего неподалеку, который рассказал, что проснулся от страшного грохота. Выйдя на улицу, он увидел лежащий на левом боку джип Никаса, практически превратившийся в груду металла.
По телефону Мережко дозвонился до актера Бориса Хмельницкого, и оба сразу же поехали в 20-ю больницу, куда увезли Никаса на "скорой". Там они обнаружили художника лежащим на железной кровати без белья, неухоженного. Тогда Мережко позвонил главному врачу Боткинской больницы Владимиру Яковлеву и договорился о переводе Никаса туда. В 11 утра Сафронова перевезли в нейрохирургическое отделение Боткинской больницы. Главный хирург Боткинской Роберт Мумладзе сказал, что у Никаса перелом позвоночника (к счастью, руками и ногами он двигать может) и трещина ключицы. "Это просто чудо, и, видно, его спас Бог, - сказал Роберт Борисович. - Парню повезло дважды. Когда при таком сильном ударе остался жив, а потом, когда с переломом из машины смог самостоятельно выбраться".
Как рассказал Виктору Мережко сам Никас, он ехал на большой скорости и на какой-то момент отвлекся. В это время перекресток перебегал мужчина. Никас резко затормозил. Джип занесло на высокий бордюр. Машина перевернулась и въехала в чугунную цепь ограждения, которая, видимо, и спасла водителя, самортизировав удар. Иначе машина врезалась бы в бетонный короб банка "Москва". На несколько минут Никас, скорее всего, потерял сознание, поскольку сам момент аварии не помнит. Очнувшись, обнаружил, что джип лежит на левом боку. Тогда художник со сломанным позвоночником (он еще этого не знал) перебрался на правое сиденье и выбил дверь.
Теперь Никасу, по словам врачей, предстоит две недели лежать без движения. А потом на него минимум на полгода наденут корсет.