ПОЧЕМУ ОТКЛОНИЛСЯ СТАБИЛИЗАТОР?

- Стабилизатор - совсем не та деталь самолета, к услугам которой необходимо прибегать при взлете, заявил вчера на пресс-конференции заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Рудольф Теймуразов. - И тем не менее его перекладка от минус 3 до 12 градусов привела уже на 80-й секунде к гибели Ил-86 в минувшее воскресенье в аэропорту Шереметьево.

Чем было вызвано это отклонение - самый главный на сегодня вопрос для расследователей из МАКа. Рудольф Амбарцумович категорически исключил версии насчет неисправности гидравлических двигателей стабилизатора, как и отказ одного из четырех моторов Ил-86. Не поддержал он и версию некоторых СМИ о том, что самолет не прошел необходимого предполетного осмотра в Шереметьево.
Работу расследователей осложняет тот факт, что речевой самописец молчит по причине банального для магнитофонов отказа в работе. Однако данные, сообщаемые параметрическими "черными ящиками", дают достаточно полную картину для окончательных выводов комиссии. Скорее всего, ее члены уже имеют их на руках. Однако делать итоговых заявлений до завершения всего объема работы Теймуразов не стал,сообщил, что работа расследователей растянется, по крайней мере, на месяц.
После всего происшедшего и у нас, в Шереметьево, и особенно во Львове намечающееся на середину августа всероссийское авиационное шоу в Домодедове ставит перед его организаторами совсем непростые вопросы обеспечения безопасности. Самое удивительное, что во время предстоящего авиационного празднества руководители аэропорта Домодедово не планируют останавливать штатную работу крупнейшей российской авиагавани. К чему может привести опасное соседство военных, спортивных и гражданских самолетов в воздухе, рассказывать не надо. Примеры "из жизни" слишком будоражат воображение.