Перепроверить первые сообщения прессы о "сбитом в небе Анголы российском самолете Ан-32 и
Перепроверить первые сообщения прессы о "сбитом в небе Анголы российском самолете Ан-32 и захвате повстанцами из группировки УНИТА его экипажа" было делом непростым.
Все началось с того, что в распоряжении российской общественной организации "За возвращение домой", которая предпринимает немало усилий для вызволения из ангольского плена наших летчиков, оказалось заявление группировки УНИТА, переданное в офис видного политика, бывшего премьер-министра Португалии Марио Соареша. Пресс-служба УНИТА в последнем разделе сообщает об обстреле 20 июля в местечке Куимбе в районе Бие самолета Ан-26. На борту, по сведениям партизан, находились 45 правительственных солдат. Обслуживали крылатую машину российские летчики.
Однако, как удалось установить редакции "Труда", события на самом деле развивались по иному сценарию. Во-первых, сообщил нам начальник управления летной службой Федеральной авиационной службы (ФАС) Юрий Таршин, речь идет, "скорее всего, о нелегально работающих экипажах на территории Анголы, которые появились там еще во времена СССР. Не исключено, что там летают не россияне, а пилоты из бывших советских республик". Как подчеркнул Юрий Таршин, "это - издержки рыночной экономики. Когда авиаторы лишены работы по нескольку лет, они согласны на любое предложение, лишь бы свести концы с концами".
Юрий Петрович сообщил также, что в Анголу действительно откомандированы российские летчики, но только на законных основаниях - в соответствии с состоявшимися тендерами под эгидой ООН. В их распоряжении мог находиться Ан-32, но в этом случае он должен был принадлежать либо норильскому авиаотряду (только у него есть такая машина), либо каким-либо военным структурам.
Во-вторых, представители организации "За возвращение домой" по своим каналам выяснили следующее: да, "инцидент имел место быть", но на борту Ан-32 (а не Ан-26, как в заявлении УНИТА) не было военнослужащих. Активисты организации сообщили нашей газете, что в настоящий момент Ан-32 находится в ангаре "в аэропорту приписки". Экипаж жив и здоров. И готов к новым вылетам.
Единственное, о чем умалчивают ангольские источники информации, - чей же все-таки самолет? Впрочем, важнее другое - как сложится судьба пяти российских экипажей, пропавших без вести в районах, контролируемых УНИТА.