Теперь, если будет осуществлена необычная идея двух американских ученых, из Америки до Англии
Теперь, если будет осуществлена необычная идея двух американских ученых, из Америки до Англии можно будет добраться всего лишь за один час. Об их проекте рассказала газета "Каскад".
Эрнст Френкел - сотрудник группы, которая первой начала разработку проекта туннеля под Ла-Маншем, и профессор технологии морских сооружений Массачусетского университета Фрэнк Дэвидсон предложили соединить Старый и Новый Свет подводным туннелем, по которому со скоростью почти 6,5 тысячи километров в час будут ходить поезда на магнитной подушке.
Туннель, погруженный под воду на глубину от 450 до 600 метров, предполагается собрать из отдельных секций гигантских труб, которые будут монтироваться в сухом доке, а затем транспортироваться на особых баржах к месту погружения, где из них полностью откачают воздух. Собранный туннель будет висеть на тросах, прикрепленных к массивным опорам, чтобы исключить возможность смещения труб под воздействием течений.
Движение, вернее сказать, полет поезда обеспечивают установленные вдоль дна туннеля магниты с переключаемой полярностью, которые взаимодействуют с магнитами, находящимися в самом поезде. Во время полета он висит в воздухе, трение исключено, чему способствует вакуум, создаваемый в туннеле.
Одна из предложенных трасс движения поездов должна проходить по поверхности земли от Нью-Йорка через территорию Северной Америки и Канады, а после этого по дну Атлантического океана, поднимаясь на поверхность Гренландии и Исландии. Затем ей предстоит снова нырять под воду и выйти на поверхность уже на территории Британии и достигнуть Лондона. Такой путь длиннее, но зато намного дешевле, чем трасса по прямой от Нью-Йорка до Лондона.
Насколько же реален проект подводного туннеля? Эрнст Френкел считает, что с инженерной точки зрения серьезных препятствий для этого нет. "Мы все время прокладываем трубы и кабели через океан, - говорит он. - В Норвегии недавно рассматривалась возможность прокладки нескольких подводных туннелей через фиорды, а в Шанхае уже работает железная дорога на магнитной подушке, соединяющая город с аэропортом. Так что прокладка Атлантического туннеля вполне осуществима".
Но если с инженерной точки зрения препятствий нет, то с финансовой они достаточно велики: стоимость одного километра туннеля составит от 20 до 40 миллионов долларов.