А вчера пришел ко мне человек мрачный, как стрелец с известной картины.
- Я, - говорит, -
А вчера пришел ко мне человек мрачный, как стрелец с известной картины.
- Я, - говорит, - маститый археолог, специалист по правым полусредним векам. - Зовут меня Владимир Соколов. Можно просто Вовочка. Так вот, если вы сейчас же не возвысите голос протеста (лучше всего лирический тенор) в защиту баб - история вас не простит!
- В защиту дам, вы хотите сказать? - ответил я ему несколько высокомерно. - В какую именно историю они влипли, лапушки наши? Сейчас допишу заметку и немедленно возвышу голос, уж будьте благонадежны! Защита дам - это мое увлечение.
- Боюсь, вы меня не совсем верно поняли, - отвечает мне данный историк прошедших дней.- Я к вам вовсе не от мадемуазелей или там каких-нибудь космополитических леди. Я представляю у вас именно баб. Каменных.
- Ну опять вы за свое! От коммунисток, что ли, посланы? Возможно, предпочтительней называть их - железные леди? Из которых советский поэт собирался гвозди делать?
- Каменными бабами в нашей исторической науке, - говорит мне этот археолог белковой жизни человеческих тел, - принято называть древние изваяния языческих богов.
- Так чем же я могу быть вам полезен?
- Дело в том, что у нас в третьем Историческом музее находится каменная баба, которая, по единому мнению всех специалистов, является изображением древнеславянского бога Велеса. Бога сельского хозяйства и инвестиций в животноводство, понимаете? Этот идол был найден еще в ХIХ веке при строительстве московского водопровода на Лубянской площади, на том самом месте, где потом построили фонтан, а впоследствии воздвигли памятник Ф.Э. Дзержинскому - одному из крупнейших деятелей беспризорничества в России. После падения коммунистического режима монумент был снесен. С тех пор все честные археологи мира борются за то, чтобы на его месте было установлено каменное изображение Велеса. Мы все уверены, что древний бог дешевого дизельного топлива для сельхозмашин поможет стране вытянуть из болота нашу аграрную отрасль.
- Так за чем же, собственно, дело стало?
- У нас уже все было готово, как вдруг на заседании Госдумы выступил лидер агропромышленной депутатской группы Николай Харитонов и заявил, что необходимо срочно восстановить памятник создателю ВЧК на Лубянской площади. А то, мол, без этого архитектурного факта у нас падает туровый опорос свиней сельскохозяйственного назначения, снижаются привесы суперфосфата, а все зерновые культуры выходят яровым клином. И на этой нечерноземной почве трудовое крестьянство якобы просто завалило господ депутатов народными требованиями насчет возвернуть памятник. Без решения этого вопроса, утверждают аграрцы, у нашего крестьянства прямо-таки серп из рук валится. Сами понимаете, куда... На корню гибнет генофонд нации, - волнуется археолог.
- А что, Феликс Эдмундович на манер бога Велеса был любителем сельского хозяйства? - спросил я.
- Судя по летописям того времени, железный Феликс был очень своеобразным аграрием: сеять ничего не сеял, зато сажать любил. До чрезвычайности. Все сажал и сажал, остановиться не мог. В честь него даже была картофелесажалка выпущена. "ФЭД" называлась, - объяснил мне историк.
- Так это же прекрасно! Воодушевленные образом первосажателя на одной их центральных площадей столицы, здоровые силы общества в едином порыве займутся любимым делом Феликса Эдмундовича. Надо-надо вернуть в первобытное состояние памятник этому верному мичуринцу. Понятно стремление думских агропромышленников прославить в веках этого выдающегося рассадника разнообразных культур. Ура! Только вы уж, голубчик, похлопочите перед думцами, чтобы в одной руке у Феликса Эдмундыча был турнепс, а в другой - топинамбур. Чтобы, так сказать, в полной мере отразить величие сажательного момента! - говорит автор текущего фельетона.
- Но ведь древний бог Велес стоял на этом месте на тысячу лет раньше Дзержинского! И потом, он сделал для развития сельского хозяйства Руси не меньше председателя ВЧК... Все летописцы говорят об этом в один голос. Велес могучий бог плодородия!
- А мог бы, уважаемый господин археолог, ваш истукан в кратчайшие сроки прополоть российское крестьянство, как сумел это сделать Феликс Эдмундыч по части той же интеллигенции? Сомневаюсь, чтоб. Это вам не животное корову скрестить с картофелем фри. Тут нужен могучий сельскохозяйственный ум. И такие умы, я убеждаюсь, среди наших политиков не перевелись.
- Значит, вы не будете возвышать голос в защиту древнеславянских ценностей? - обиделся защитник Велеса.
- Не могу, голубчик. Сами посудите: рядом с магазином "Детский мир" - и вдруг каменная баба! Разврат, да и только. Нет уж, пусть восстанавливают памятник. Быть может, тогда наркоманы, которые вечно на Лубянке кучкуются, станут за зельем строем ходить. Думается, впрочем, что назрел вопрос и о монументальной пропаганде образа Бабы Яги - по просьбе широких детских масс...