По следам знакового конфликта внутри правящего класса
Как сообщает BFM.ru, жители столичных Раменок протестуют против строительных работ в крупнейшем московском природном заказнике «Долина реки Сетунь». Вообще-то в заказнике строить нельзя. Но в 2017-м правительство Москвы исключило 20 гектаров из особо охраняемой зоны и отдало его компании «Интеко» под строительство 19 (!) жилых зданий высотой до 50 этажей. Формально закон соблюден. Но застройщик проложил в водоохранной зоне временную дорогу для стройтехники, вырубил деревья и кустарники. Разрешений на это безобразие нет, но никому это не помеха.
«Мы хотим понизить этажность, — говорит Екатерина, жительница расположенного рядом элитного ЖК «Золотые ключи — 2». — Представляете, если еще здесь воткнуть 50-метровые небоскребы? Будет просто кошмар. Какие птички и рыбки? Мы хотим привлечь как можно больше внимания, чтобы выйти на переговоры с застройщиком, обсудить проект, посмотреть, какие у них есть разрешения».
Ей вторит другая жительница того же комплекса, известная пародистка Елена Воробей. Она выбрала этот район для покупки квартиры именно из-за соседства заказника. А что теперь? «Несколько недель назад на территорию заехала тяжелая техника. По ночам стали вырубать деревья. Жителям района обещали, что здесь будет парк, реку Раменку сделают полноводной, с заводями. Оказалось, все это была ложь. Землю то ли взяли в аренду, то ли выкупили. Чтобы выкупить заказник, не представляю, какими связями нужно обладать. Работают варварски. Зеленую полосу уже выкорчевали. Если потом по дороге пустят тяжелую технику, Раменки не будет. Все это сползет и перекроет одну из немногочисленных водных артерий Москвы».
Что ж, обычное дело. В столице и окрестностях часто возникают скандалы, связанные с пресловутой «точечной застройкой», уничтожением парков и скверов. Достаточно вспомнить недавние акции в Кунцево, где люди пытались воспрепятствовать застройке зеленых дворов. Регулярно бушуют митинги вокруг «дома-монстра», воздвигаемого на месте детсада и школы по адресу Мичуринский проспект, 30б. Уничтожение заказника? Да сколько угодно! Возьмите, к примеру, прокладку дороги через Лосиный Остров.
Но, как правило, со строителями и чиновниками, идущими напролом против законов экологии и здравого смысла, воюют обычные жители. Здесь же в роли обиженных оказались люди непростые, среди которых столоначальники и девелоперы, живущие по соседству.
Элитные «Золотые ключи» строил небезызвестный господин Полонский, бежавший от обманутых вкладчиков, осужденный, а потом отпущенный на волю российским правосудием. Кое-кто из его партнеров и друзей обосновался здесь еще в давние времена, полагая, что их покой никто не нарушит. Тут же обитают высокопоставленные чиновники, депутаты и прочая знать. Месторасположение «Золотых ключей — 1» спорное: фактически в черте заказника «Долина реки Сетунь», у самой границы водоохранной зоны. Как и каким образом были получены разрешения, сказать сложно. Но как врут источники, среди имеющих апартаменты непростых людей значится и премьер российского правительства. Правда, Дмитрий Анатольевич там не проживает, а только прописан. Жаль! Неплохо бы ему увидеть своими глазами, что происходит в стране под руководством его правительства.
Насколько можно судить из СМИ и по полетам вертолетов над Москвой, глава кабинета нередко обитает в своей резиденции в Горках близ Рублевки. Но и там, в этой резервации российской элиты, в последнее время на почве нарушения покоя одной части элиты со стороны другой возникают конфликты. Так что есть шанс увидеть среди протестующих против застройки берегов Москвы-реки известных персон с плакатами. Там очередные строители подбираются уже к самой Николиной Горе...
Бывает, подобные стройки останавливаются после того, как потревоженные небожители включают «административный ресурс» — и застройщики отступают. А случается, и этот проверенный способ «восстановления справедливости и законности» не срабатывает — у тех, кто строит, свои покровители.
Вот и в Раменках, по-видимому, кто-то из высокопоставленных жильцов, приехав на недельку-другую в московскую квартирку, обнаружил, что под окнами в заказнике затевается возведение небоскребов. Срочно нужен народный протест, да вот проблема: с простым народом в элитных пространствах напряженка, протестовать некому. А когда люди выступали против строительства дублера Кутузовского проспекта, проходящего как раз по заказнику «Сетунь», олигархи и чиновники из числа местных жителей были на стороне власти, изящно обходящей закон с помощью своих депутатов. Ведь дорога-дублер прокладывала кратчайший путь к их рублевским резиденциям. Теперь краны и бульдозеры берут в кольцо уже их самих...
Это примета времени. Строители торгуют мифами об экологически привлекательном жилье: зелень, рядом парк, озеро, река и т. д. и т. п. Рекламные зазывалки все чаще оказываются враньем, потому что и в Москве, и в других мегаполисах в результате бурной деятельности устроителей новой России заповедных мест остается все меньше.
А начиналось это с уничтожения в 90-х последнего сквера на Остоженке. Место тогда потребовалось якобы для благого дела — строительства Центра оперного пения Галины Вишневской. На деле образовалась очередная «элитка» для знати с оперной студией на цокольном этаже. Ныне на Остоженке не только скверов, но и деревьев не осталось. Пыль, постоянные пробки, какая уж элитарность.
Теперь страдают не только простые смертные, но и небожители. Помните, в 90-х, в эпоху малиновых пиджаков и золотых цепей на бычьих шеях, из всех щелей неслась приблатненная песня с жалостливым припевом: «Братва, не стреляйте друг в друга!». Похоже, у старого хита есть все шансы зазвучать с новой силой.