Родные и коллеги популярного певца молятся и не теряют надежды
Два с небольшим месяца назад, набрав номер домашнего телефона Эдуарда Хиля, корреспондент «Труда» услышала привычный жизнерадостный голос популярного у многих поколений россиян певца: «Читай газету „Труд“ — все беды отойдут!» Мы договаривались с ним об интервью. Тему ранее предложил сам Эдуард Анатольевич: «Любимый город».
Петербург он знает и любит. Переживает, что в последние годы облик города стремительно меняется, и, увы, не в лучшую сторону. Хотели пройти с ним вдоль Фонтанки, выйти на Невский: Тогда, в марте, не случилось. Он был занят: выступления. Да и зима все не отпускала, для прогулок не лучшее время. В конце прошлой недели, в канун любимого им Дня города, ваш корреспондент вновь позвонила заслуженному артисту РСФР. И узнала, что Эдуард Анатольевич вот уже скоро месяц как в больнице — у него ишемический инсульт.
Это казалось злой шуткой. Прекрасный, успешный артист, верный муж (несколько лет назад отметил с женой Ольгой Александровной золотую свадьбу) и «лучший в мире отец», как говорит о нем сын Дмитрий, он ни разу за всю свою карьеру не был замечен ни в одном скандале. То есть повода для стресса, который считается первопричиной данной тяжелой болезни, не было. Никогда не сетовал и на болячки.
«Я не знаю, что вам сказать... Все случилось вдруг, сразу», — Ольга Александровна, чувствуется, едва сдерживает слезы.
— Извините, пожалуйста, но, может, перетрудился Эдуард Анатольевич? Он ведь известный трудоголик.
— Работал как обычно: Вы меня извините, не до разговоров. В больницу надо ехать.
Она дежурит у постели мужа, ее сменяет сын Дмитрий. Иногда оба остаются у его постели. Дмитрий периодически берет руку отца, поглаживает. Тихо зовет: «Папа, папа». Пока ответной реакции нет.
Весь этот месяц семья скрывала от общественности болезнь любимого петербургского исполнителя («Самого петербургского из всех», как отзывается о Хиле его коллега по эстрадному цеху Эдита Пьеха). Говорят, не хотели шумихи. Он лежал в Мариинской больнице — это недалеко от его дома на Фонтанке. Состояние его то чуть улучшалось, то резко ухудшалось. В минувший понедельник, узнав от коллег Хиля, какая случилась с ним беда, администрация города предложила свою помощь в его лечении. Эдуарда Анатольевича перевели в специализированную клинику нейрохирургического института им. Поленова. Как сказал «Труду» заместитель председателя городского комитета по здравоохранению Владимир Жолобов, лечение оказывается самое необходимое, современное и, что немаловажно, за счет бюджета.
— Едва я узнала о беде с Эдуардом Хилем, сразу решила его навестить, — сказала народная артистка СССР Эдита Пьеха. Она много лет дружна с певцом. — Но меня не пустили к нему в палату. Он в очень тяжелом состоянии. Вы уж, пожалуйста, помолитесь за него, пусть возвращается, рано ему покидать нас, любящих его людей!
— Он лежит без сознания. К нему не пускают, — дополняет певица Людмила Сенчина. — Врачи не говорят ничего, кроме того, что это инсульт. Так неожиданно. Такой всегда был бодрый, жизнерадостный.
По некоторым данным, за этот месяц в коме «произошли необратимые последствия» в мозгу Хиля. Он недвижен, дышать может только с помощью аппарата искусственного дыхания, ни на какие внешние сигналы не реагирует. Правда, в НИИ им. Поленова данную информацию не подтверждают. Дали понять, что вопреки разным слухам состояние певца совсем не безнадежное. Скорее даже наоборот. Томография показала, что никакие центры в мозгу не пострадали.
— Он еще споет на моем юбилее в июле. Надо только верить в это — всем нам, его близким, друзьям, поклонникам его творчества, — высказала надежду Эдита Пьеха.