О мерах поддержки региональных печатных СМИ в условиях кризиса рассказал министр связи Игорь Щеголев на пресс-конференции в РИА «Новости»
В кризис мелкие региональные СМИ оказались в тяжелейшем финансовом, признали участники конференции: доходы от размещения рекламы сократились почти вдвое, а издержки на производство выросли. В результате мелкие печатные издания оказались на грани краха.
- В нашей стране основная модель СМИ – рекламная. Если говорить о печатных СМИ, то за январь-февраль 2009-го рекламный рынок сократился на 40 процентов, за март-апрель этот показатель достиг 50, а по некоторым секторам 60 процентов. Наиболее страдают региональные СМИ, небольшие газеты, - констатировал замминистра связи Александр Жаров.
Поэтому Министерство разработало ряд мер по поддержке региональной прессы. Например, в том числе в этих целях продолжается модернизация почтовой службы России, рассказал глава Минсвязи Игорь Щеголев.
- Сейчас мы работаем над тем, чтобы увязать проект того сектора почты, который связан с доставкой, с модернизацией всей почтовой системы в целом, - сказал министр.
Он также рассказал, что Министерство работает над вопросом списания нереализованных тиражей региональных СМИ.
- Это, конечно, ощутимая для издателей тема, - признал Щеголев. – Но она требует серьёзного разговора с нашими финансовыми службами: им нужно достаточное обоснование того, что всё это будет происходить прозрачно и не использоваться для разного рода схем. Мы ведём диалог по этому вопросу и рассчитываем получить убедительный ответ, приемлемо это или нет.
Кроме того, чтобы сократить расходы региональных изданий, министерство предлагает снизить или вообще отменить таможенные платежи на мелованную бумагу.
- Это поддержит полиграфическую промышленность в России и удешевит журнальную продукцию, - считает Жаров.
По словам замминистра, многим изданиям приходится печататься за рубежом, так как ввозить мелованную бумагу в Россию слишком дорого, а своего производства у нас нет. Ряд российских полиграфических комбинатов готовы выпускать мелованную бумагу, однако в ближайшие годы они смогут покрыть внутреннюю потребность в этой продукции только на 10-12%. Поэтому, прогнозирует Жаров, таможенные пошлины на мелованную бумагу могут быть снижены на 9 месяцев, после чего Министерство решит, насколько мера эффективна и стоит ли её пролонгировать.
Кроме того, ряд региональных СМИ будут регулярно получать бесплатный информационный пакет, рассказал Жаров.
- Это не постоянная, а антикризисная мера, - оговорился замминистра. – И это мера не обязательная, участие в проекте, конечно, добровольно.
Список СМИ, которые будут получать бесплатные мультимедийные новости, был сформирован Гильдией издателей периодической печати (ГИПП). Пока в него вошли около 600 изданий, но в будущем перечень может быть расширен, рассказал президент ГИПП Александр Страхов.
- Критерии, по которым отбирались СМИ для участия в проекте, следующие: разумеется, это должны быть не представительства федеральных или крупных сетевых изданий, а региональные газеты; во-вторых, это не рекламные и не глянцевые журналы и, разумеется, не издания эротического характера. Приоритет отдавался изданиям информационного характера, изданиям общего содержания, деловым, познавательным, молодёжным изданиям. Кроме того, наиболее массовым изданиям, независимым СМИ и изданиям, сертифицирующим свой тираж, - сказал Страхов.