Сколько получают продавцы лекарств, делая карьеру

Построить карьеру в сфере продажи лекарств может человек и без высшего медицинского образования, так как главное для него - уметь создавать спрос, то есть уговаривать и убеждать.

40 000 рублей

Медицинские представители

Чаще всего они имеют высшее медобразование. Представители формируют спрос на препараты: рассказывают о них врачам и фармацевтам, организовывают семинары, круглые столы и лекции, наблюдают за раскладкой товара в аптеках, работают на выставках.

60 000 рублей

Менеджеры по работе с ключевыми клиентами

Иногда они могут получать до 80 000 рублей. Работают они с главными представителями медицинских учреждений и отвечают за полный цикл продажи препаратов. Их задача - удерживать главного клиента и продавать ему как можно больше препаратов.

70 000 рублей

Старшие медицинские представители

В их подчинении может быть до 10 медицинских представителей. Они контролируют работу подчиненных в пределах небольшой территории - района или округа города. Наблюдают за работой представителей с клиентами, после чего разбирают визиты и проводят тренинги.

80 000 рублей

Региональные менеджеры

В больших компаниях в их подчинении может быть до 15 медицинских представителей. Они ответственны за несколько городов, находящихся в одном регионе, контролируют работу медицинских представителей, проверяют предоставленные ими отчеты и выполнение плана продаж по региону.

100 000 рублей

Территориальные менеджеры

Могут зарабатывать до 150 000 рублей. Они контролируют работу сотрудников компании на довольно обширных территориях, например в федеральных округах. Они распределяют фронт работ между подчиненными, контролируют выполнение плана и расходы бюджета.

200 000 рублей

Директора по продажам

Они отвечают за продажу всей линии лекарственных препаратов компании по стране. Директор по продажам руководит работой команды территориальных менеджеров, обеспечивает выполнение плана, разрабатывает стратегию, а также планирует бюджет и отвечает за наем новых сотрудников.

250 000 рублей

Руководители бизнес-направления

Эти специалисты занимаются стратегическим и оперативным маркетинговым планированием, анализом рынка, прогнозированием и оценкой продуктового потенциала, планированием бюджета, руководят и контролируют работу отдела продаж и маркетинга.

Источник: Тимур Омельченко, руководитель направления "Фармацевтика и медицинское оборудование" рекрутинговой компании Antal Russia